Автомобили США
Стоявшие у истоков американского автопрома люди, такие, например, как Генри Форд, Джон Виллис, Уолтер Крайслер, не только делали качественные и красивые автомобили, но и создали крупнейшие производственные компании, многие из которых существуют и по сей день.
На протяжении многих лет производимые в США автомобили были в авангарде технической мысли. Так, уже в 1908-м году для производства модели Ford T использовался ванадиевый сплав, в 1912-м Cadillac впечатлил всех электрическим стартером, а в 1915-м - первым серийным 8-мицилиндровым двигателем.Часто в голливудских фильмах про полицейских можно услышать фразу вроде "коричневый Шевроле Импала 78-го года" или нечто подобное.
Действительно, в условиях сильнейшей конкуренции многие американские автопроизводители вынуждены каждый год вносить изменения в автомобили, и подчас настолько значительные, что модель следующего года отличается от предыдущей так, словно принадлежит совсем другой марке. Классические американские автомобили, грузовики и мотоциклы - это огромные пяти-шестиметровые красавцы, сверкающие хромом и легко вмещающие шесть человек. На протяжении десятилетий американские автопроизводители не стеснялись делать свои машины год от года все больше и мощнее, и полвека назад двигатель объемом, например, четыре литра считался достаточно скромным. Во времена топливного кризиса 70-х годов прошлого века ситуация несколько изменилась, да и усилившееся в последнее время внимание к проблемам окружающей среды сделало приоритетным разработку и выпуск более экономичных и "чистых" двигателей.
Тем не менее, версии автомобилей, выпускаемых для североамериканского рынка, как правило, мощнее своих европейских "коллег", а продажи в США огромных пикапов и внедорожников, являющихся столь популярными среди американцев, стойко выдерживают даже удары мирового экономического кризиса. Большинство автомобильных марок Америки давно принадлежат представителям "большой тройки" - Ford Motors, Chrysler и General Motors.
Так, Ford владеет также марками Mercury и Lincoln, GM принадлежат, в частности, Cadillac, Chevrolet и Buick, а Chrysler - Jeep и Dodge (легендарная марка Plymouth не дожила до наших дней). В такой ситуации корпорации имеют возможность, взяв за основу популярную машину и внеся в нее некоторые изменения, касающиеся, например, внешнего вида (иногда совсем незначительные) или богатства комплектации, выпускать ее под другой маркой, привлекая таким образом новых покупателей.
Естественно, что в результате появляется некоторое количество машин, которые, по сути, являются "братьями-близнецами". Так, фордовский Escape аналогичен Mercury Mariner, Chevrolet Tahoe очень похож на GMC Yukon, а Dodge Caravan - на Chrysler Voyager.
Последние годы многие мировые автопроизводители объединяются, чтобы выдерживать растущую конкуренцию. Компания Ford владеет акциями японской Mazda, GM активно сотрудничает с итальянскими автопромышленниками, а боссы Chrysler несколько лет назад заключили союз с немецким Daimler. Некоторые американские автомобили, такие как Cadillac Escalade, Ford Mustang, Chevrolet Camaro давно стали культовыми, завоевав миллионы поклонников по всему миру.
Для создателей «Harley-Davidson Motor Company» 1903 год стал решающим: Уильям Харли и братья Дэвидсоны представили свой первый мотоцикл, и он появился на страницах газет и журналов. Мотоцикл назвали «Harley-Davidson». Ещё три мотоцикла было сделано и продано летом – осенью 1903 года, причём продали их ещё до того, как они были сделаны. Первый из этих мотоциклов прошёл более 160000 тысяч километров. Мотоцикл мог развивать скорость до 72 километров в час и имел двигатель мощностью 2 л.с.
К настоящему времени Harley-Davidson выпускает более 200 тысяч мотоциклов в год Широко был отмечен 110-летний юбилей, одно из торжеств которого прошло в Риме, куда съехались более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. В Ватикане после праздничного богослужения было получено благословение от самого Папы Римского.