История автомобильной марки Tucker
Работа началась уже в конце Второй мировой. Без автомобильных специалистов высокого класса Таккеру было не обойтись, и получилось так, что они сами потянулись к нему, покоренные его идеями. В итоге подобралась довольно сильная команда, безоговорочно доверяющая своему шефу и крайне увлеченная необычным проектом.
Первый прототип можно смело назвать чудом. Компоновка - двухдверный кузов, установленный на раме, независимая подвеска всех колес, оппозитный двигатель, поперечно расположенный в задней части автомобиля, причем концы коленвала через гидромуфты должны были приводить каждый свое колесо, дисковые тормоза на всех колесах, расположенная по центру рулевая колонка, огромные сферические панорамные переднее, боковые (в середине 1940-х!) и заднее стекла.
Внешность - сверхагрессивный передок с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой, оригинальные крылья, скрывающие колеса, необычный бампер с единственным здоровенным клыком и кузов как таковой - прообраз современных фастбеков. Восклицательные знаки можно ставить после каждого пункта..
В 1945 году была проведена активная рекламная кампания, позволившая Таккеру собрать средства - они пошли на покупку одного из заводов Dodge, где во время войны собирали самолеты В-29, и на зарплату сотрудникам. А в 1946 году в Чикаго была зарегистрирована автомобильная фирма Tucker Corporation. Проект к тому времени уже был почти завершен, и поверивших в него было очень много... В 1946-м был построен прототип, хоть и отличавшийся от первоначального проекта, но все равно крайне неординарный. Огромное заднее стекло состояло из двух частей-половинок с декоративным "килем" между ними. Верхние части дверей для удобства посадки-высадки заходили на крышу. Колеса были прикрыты специальными кожухами с круглыми хромированными декоративными колпаками. Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе - ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли. Все перечисленное было придумано в основном самим Таккером. Под стать внешности была и техническая "начинка": 6-цилиндровый 9,6 л оппозитный двигатель с блоком цилиндров из легкого сплава мощностью 150 л.с. при всего 1800 об./мин. с гидравлическим приводом клапанов, непосредственным впрыском топлива, герметичной системой охлаждения и степенью сжатия 7:1.
Chrysler, Ford и General Motors не была готова представить миру новые модели (последние были сделаны в 1942 году) и перезапустить автомобильную промышленность после застоя войны. Этим моментом воспользовался Престон Такер и в 1947 году основал компанию «Tucker Corporation», он планировал вывести на рынок современный, безопасный и стильный автомобиль, о котором думал 15 лет.
В 1948 году была выпущена первая и единственная модель автомобиля, которая первоначально появилась под названием Tucker Torpedo – однако, поскольку даже через три года после войны торпеды все еще не вызывали положительных ассоциаций у потребителя, автомобиль был переименован в Tucker Sedan, также известный как Tucker ’48.
План Престона предполагал, что его машина будет заднеприводной, на 800 деталей меньше, чем обычная машина (из-за чего Tucker Torpedo стоил в три раза меньше, чем сопоставимая модель «Олдсмобил»), будет иметь дисковые тормоза (на 63% эффективнее, чем обычно используемые барабанные тормоза) и систему впрыска топлива.
Кроме того, Tucker’48 должен был иметь независимую подвеску, двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный в задней части, ремни безопасности и лобовое стекло, устойчивое к поломке и выпадению в случае столкновения. Все это было дополнено усиленными дверьми, магниевыми дискам и проколостойкими шинами.
Характерной особенностью новой модели были также тройные фары – одна из них (размещенная по центру) должна была освещать дорогу, а две другие (размещенные на крыльях) должны были поворачиваться вместе с колесами таким образом, чтобы освещать повороты. Интересно, что когда машина была построена, законы 17 американских штатов запрещали иметь спереди более двух фар.
В дополнение к необычному проекту Престон Такер также придумал инновационный способ сбора средств для старта – он продавал автомобиль клиентам по частям еще до того, как была полностью построена машина. Да-да, люди сначала отдельно приобретали колеса, сиденья и другие мелкие детали, прежде чем получить в своё пользование новенький автомобиль. Тем самым инженер смог собрать средства для запуска производства.
Идея Престона Такера не понравилась властям. – в послевоенные годы спрос на новые автомобили в США был настолько велик, что образовались «комитеты по очереди» – ветераны войны автоматически занимали более высокое место в списке ожидания, что, по мнению Престона Такера, было бессмысленно – для него в приоритете находились те, кто уже раньше покупал у него автомобильные аксессуары. В конечном итоге обвинения властей были отклонены, но дело было настолько широко освещено в средствах массовой информации, что неприязнь среди общественности долго сохранялась.
Tucker’48 стал символом американской мечты (не полностью осуществленной), благодаря фильму 1988 года «Такер: Человек и его мечта» – воплощение борьбы с монополизированным автопромом США.
Автомобиль, который в 1948 году должен был стоить 1000 долларов в 2013 году был продан на аукционе за 2 миллиона 915 тысяч долларов!