Гараж / Автомобильная мастерская

Общее устройство автомобиля

Автомобиль включает в себя следующие структурные элементы - двигатель и обслуживающие его системы (питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов) трансмиссию (сцепление, коробку передач, привода колес) ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса ) кузов (несущую части автомобиля) систему управления (рулевой механизм и рулевой привод) тормозную систему, электрооборудование (совокупность источников электроэнергии.

Автомастерская Rock Auto Club

«Сердце машины» - это двигатель.

Наиболее популярные варианты его исполнения – бензиновый, дизельный, газовый.

Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его бесперебойное функционирование:

  • системы питания, призванной приготовить и подать горючую смесь в цилиндры;
  • системы смазки, служащего для уменьшения коэффициента трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
  • системы охлаждения, предназначенной для охлаждения двигателя и подержания его в нормальном температурном режиме;
  • системы выпуска отработавших газов (или глушителя), необходимой для отведения от двигателя продуктов горения смеси.

Трансмиссия современных автомобилей

Давно уже устарела заднеприводная компоновка автомобиля с механической коробкой передач. Ей на смену пришли переднеприводные и полноприводные модели как с механическим, так и с автоматическим типом трансмиссии. По стандартному определению, трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Обычно, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой коробки передач, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.

Ходовая часть автомобиля

Она представляет собой целый комплекс узлов и всевозможных агрегатов, с помощью которых автомобиль двигается. Ходовая часть включает в себя переднюю и заднюю подвеску, а также колеса. В современных моделях используется чаще всего независимая подвеска. При этом каждое колесо имеет свою систему крепления к кузову.

Кузовная часть

Кузов же может быть различного вида. Самым очевидным критерием является пространственная композиция, а также сочетание трех объемов: двигателя, багажного отделения и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.