Стёкла автомобилей бывают однослойные и многослойные
Однослойные автостекла, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку.
Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла.
Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это автостекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые автостекла.
Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума.
Как определить какого цвета стекло Вам необходимо? Лобовые автостекла могут быть: бесцветными, тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка.
С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета.
Боковые автостекла (сталинит) могут быть: бесцветными, с заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков.
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.
Маркировка автостёкол
Любое автомобильное стекло - и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого автостекла есть маркировка.
Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя автостекла. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол. I - упрочненное ветровое стекло II - ветровое обычное многослойное стекло III - ветровое обработанное многослойное стекло IV - стекло из пластика V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70% Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).
На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии. Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат. Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту. Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления.
Из истории автостекла
В 1903 году французский химик Бени Диктус во время одного из своих опытов уронил на пол стеклянную емкость, которая при ударе покрылась сетью трещин, но сохранила свою форму. Как выяснилось, осколки удерживала вместе пленка от высохшего содержимого склянки.
Это навело ученого на мысль создать трехслойное стекло – триплекс, в котором в качестве промежуточной пленки использовался целлулоид. Но как показала практика, под долговременным воздействием солнечных лучей целлулоид терял прозрачность, становясь коричневым. Несмотря на это целлулоидные автомобильные стекла нашли широкое применение в первой половине XX века.
Первое использование лобового стекла было применено на автомобиле, так называемым rececars. Стекло было установлено непосредственно перед водителем для того, чтобы улучшить видимость. Это новое дополнение на автомобили стало популярным в период с 1907 по 1910 годы.
Первые автомобильные стёкла были изготовлены из одного листа оттоженного стекла, но при их разбитии острые осколки разлетались в разные стороны, таким образом, вызывая серьезные раны. Предполагается, что в 1923 году половина всех лиц пострадавших в автомобильных авариях получили ранения в результате разбития стекол. Говорят, что друг Генри Форда получил серьезные травмы в результате разбития стекла, когда он попал в аварию. Это заставило Генри Форда исследовать новое изобретение, названное многослойное стекло.
В первом поколении ламинированного стекла использовали целлюлозу зажатую между стеклами, которая к тому времени использовалась в противогазах Первой мировой войны. Генри Форд понял, что использование слоистой стеклянной технологии в его автомобилях сильно уменьшит травмы в результате разбития стекла. К 1929 году многослойное стекло применяется на всех автомобилях Форд.
Существовали две основные проблемы с первым поколением многослойных стекол – это в окраске целлюлозы и в легкости, с какой целлюлоза может прокалываться. Эти проблемы были решены в конце 30-х годов с введением материала названного поливинилбутил.
Поскольку транспортные средства быстро развивались, безопасность стала большим беспокойством. Так в 1938 году было разработано закаленное стекло и оно стало играть большую роль при остеклении дверей, задних стекол. При производстве закаленного стекла после его нагрева его тут же охлаждают, что придает стеклу большую крепость, чем многослойное стекло...
Коды стран-производителей автомобильных стекол
Е1 Германия
Е19 Румыния
E2 Франция
E20 Польша
E3 Италия
E21 Португалия
E4 Нидерланды
E22 Россия
E5 Швеция
E23 Греция
E6 Бельгия
E24 Ирландия
E7 Венгрия
E25 Хорватия
E8 Чехия
E26 Словения
E9 Испания
E27 Словакия
E10 Сербия
E28 Беларусь
E11 Англия
E29 Эстония
E12 Австрия
E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург
E32 Латвия
E14 Швейцария
E37 Турция
E16 Норвегия
E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия
E43 Япония
Е18 Дания