Автомобильное ателье Pininfarina

Автомобильное ателье Pininfarina | Rock Auto Club

Пининфарина продолжает своё развитие

Pininfarina одна из самых известных итальянских фирм по дизайну автомобилей. Aвтомобильное ателье Pininfarina занимает лидирующие позиции в автомобильном дизайне. Среди постоянных клиентов ателье автокомпании Ferrari, Maserati, Peugeot-Citroen, Renault, Jaguar, Honda....

Старейшую кузовную фирму Италии Pininfarina можно отнести к разряду семейных предприятий, сейчас ей руководит уже третье поколение рода, которое не только продолжило дело основателя компании, но и заметно расширило круг интересов. Основатель компании Джованни Баттиста Фарина родился в ноябре 1893 года.

Вначале Фарина работал только с итальянскими автопроизводителями: Lancia, Fiat, Alfa Romeo. Но уже в 1931 году он разработал дизайн для родстера Cadillac 452 V16, а в 1932-м к его услугам обратилась фирма Daimler Benz. В 1933 году Фарина создал автомобиль, дизайн которого позволил говорить не столько о сложившемся индивидуальном почерке, сколько о вкусовых пристрастиях — неравнодушие к французскому автомобильному дизайну 1930-х и к формам больших американских автомобилей. Это была Alfa Romeo 8C 2300, чей силуэт и характерный лаконизм очень напоминали французский Bugatti T50.

В целом предвоенные годы стали очень плодотворными для фирмы, и именно в это время изменилась философия формообразования: на смену традиционной архитектуре автомобильного кузова, состоящего из композиции многих объемов и деталей, приходит новая трактовка формы — монообъем. Особенно часто маэстро стал обращаться к кузову типа «фастбэк» с плавно ниспадающей линией крыши и бесступенчатым контуром задней части.

В 1938 г. Пинин Фарина создает свой первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, а двумя годами позже кабриолет Alfa Romeo, в котором впервые проявится пластическая тема будущего его шедевра — знаменитой Сisitalia. Компания продолжала расширяться и завоевывать популярность в Италии и за ее пределами. Если в 1930 году в студии Pininfarina трудилось около полутора сотен работников, то к началу Второй мировой войны в мастерской работало около 500 человек, в 1939 году было выпущено более 800 машин.

Вместе со своим сыном Серджо (Sergio Pininfarina) они перегоняют два своих новейших автомобиля Alfa Romeo 6С 2500 S и Lancia Aprilia cabriolet в Париж. А там он просто паркует их у входа на автосалон, где они не могли остаться незамеченными. Это был успех. Публика была в восторге!

В 1949 году представители американской компании Nash предложили Пинину разработать для них несколько прототипов. Одним из результатов сотрудничества Фарины и Nash стала модель Nash Healey - первый спортивный автомобиль, созданный в Америке.

В 1952 году команда дизайнеров Фарины разрабатывает первые два автомобиля для Casa di Maranello — штаб-квартиры фирмы Ferrari.

В 1961 году, после 50 лет активной работы, Фарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио, а также его зятю – Ренцо Карли. Но, несмотря на то, что Батиста официально закончил карьеру руководителя компании, от дел он не отошел и продолжил помогать своему сыну и зятю. В том же 1961 году Батиста Фарина попросил у государства возможность изменить фамилию на Пининфарина, что президент республики с удовольствием разрешил сделать. 3 апреля 1966 года Пининфарина, получивший за свою жизнь массу наград, орденов, премий, а также иных почестей, скоропостижно скончался.

На автосалоне 1978 года в Турине был представлен концепт-кар Ecos — первый из серии экологических концептов.

К слову, концепты из серии Ecos появляются до сих пор — Пининфарина уверен, что будущее за экологическим стилем.

В 1980-е Pininfarina становится известнейшим дизайнерским ателье, на протяжении более десяти лет компания выпускает с небольшими изменениями массовые Peugeot 205 Cabriolet и просто фантастические для своего 1984 года Ferrari Testarossa, Ferrari F40 и Alfa-Romeo 164.

Достичь успеха в создании столь различных по философии автомобилей очень сложно, но следующее десятилетие Пининфарина выпускает ещё больше великолепных автомобилей. Особого внимания заслуживает, конечно же, Ferrari Testarossa. До её появления среднемоторные суперкары имели зубилоподобный нос, как у Ferrari Berlinetta boxer. Pininfarina для Testarossa предложила совсем другой профиль: автомобиль припадал носом к самой земле, что в итоге улучшало аэродинамику.

Pininfarina уже давно вышла за рамки простого кузовного ателье. В частности, Паоло Пининфарина, младший брат Андреа, создал отделение дизайна интерьеров и предметов быта Pininfarina Extra, разрабатывающее мелкую бытовую технику, мобильные телефоны, и даже мебель. Предприятия Pininfarina теперь работают не только в Италии, но в других странах Европы, а так же в Китае и Марокко, на них занято более трех тысяч человек.

Под началом Андреа Пининфарина разрабатываются автомобили Volvo C70, Alfa Romeo Brera и Spider, Ford Focus Coupe-Cabriolet и Mitsubishi Colt CZC.

В 2008 году в дорожно-транспортном происшествии в окрестностях Турина погиб легендарный автомобильный дизайнер Андреа Пининфарина. Новым председателем совета директоров Pininfarina S.p.A. был избран его младший брат Паоло Пининфарина.


Пининфарина продолжает свое активное развитие. Разрабатываются новые прототипы, налаживаются новые связи, а также увеличивается популярность собственных автомобилей, разрабатываемых компанией.