Японские автомобили
Япония лидер мирового автомобилестроения
Первые автомобили в Японии появились в начале 20 века, и созданы они были на основе европейского опыта. У страны с небольшой территорией не было ни полезных ископаемых, ни топлива.
Поэтому первые японские автомобили были собраны в основном из импортных запчастей. Менталитет азиатской страны был специфическим, и до 70 годов 19 века в Японии не знали даже повозок на колесах. Первый автомобиль в страну завезли из Франции – называлась эта диковинка Панар Левассор.
С 1907 года в Японии стали появляться собственные автомобили, но собраны они были преимущественно из импортных запчастей. Первопроходцем в этом деле стал японский инженер Иошида Шинейтаро, который создал полноценный автомобиль с импортным бензиновым двигателем. Изобретение получило прозвище «Такири», что в переводе означало «скрежет». Название это говорило само за себе – движение автомобиля было очень шумным.Параллельно с Иошида работой над созданием автомобилей занимался Торао Ямаба. Этот конструктор даже сам изобрел двигатель, но это был не очень удобный паровой вариант.Первым по-настоящему японским автомобилем стал Mitsubishi Model A, выпущенный в 1917 году.
Изобретение предназначалось для политической элиты.
Автомобили собирали вручную, и их количество насчитывало всего лишь единицы. Однако Model A представляла собой седан с четырьмя дверьми, семью местами для пассажиров и двигателем 2,8 литра мощностью 35 л.с.С 1918 года правительство начало субсидировать выпуск автомобилей. Тогда и появилась компания Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering, которая наладила массовый выпуск автомобилей.
Результатом ее работы стал автомобиль Wolseley A9 и первый японский грузовик, выпущенный в 1922 году. В тридцатые годы японские автомобили совершенствуются, и объемы их выпуска растут. В это же время Япония вступает в войну с Китаем, и автомобилестроение приобретает иные приоритеты. Теперь машины требуются для фронта.
В 1933 году компанией Mitsubishi был разработан первый полноприводный автомобиль.
Аналогов такому изобретению в мире на тот момент не было. Прочная рама, покрышки с агрессивным протектором, мощный двигатель и привод на четыре колеса – этими характеристиками должен был обладать идеальный автомобиль военного времени. В массовый выпуск эта модель тогда не попала, но опыт стал ценным при дальнейшей разработке внедорожников.
В 1931 году Mitsubishi запустила в производство и собственный двигатель. Это было дизельное устройство мощностью 70 л.с.
В 1937 году политика японского правительства в отношении автомобилей серьезно изменилась – вышел новый закон об автомобильной промышленности.
Это стало зеленым светом для появления новых лидеров автомобилестроения - Suzuki, Mazda, Subaru, Honda, Acura, Toyota.
История крупнейшей японской компании по производству автомобилей «Toyota», началась в 1933 году, после поездки основателя фирмы Киитиро Тойода в Соединенные Штаты Америки, на его заводах началось производство грузовых автомобилей Тойота G1. А различия в фамилии основателя и названии автомобильной марки обусловлено большим благозвучием.
Торговая марка «Toyota» была зарегистрирована в 1937 году, а спустя 6 месяцев был построен первый завод компании. В том же году была представлена первая модель концерна Toyota AA, построенная на базе автомобилей американских марок «Додж» и «Шевроле».
С началом Второй Мировой Войны, все производственные мощности промышленной империи Киитиро Тойода были переведены на выпуск военной техники и обеспечения нужд армии Японии.
В этих условиях марка «Тойота» не стала исключением, наладив на своих заводах производство военных грузовых автомобилей.
Однако в 1944 году, после массивной бомбардировки заводы фирмы «Тойота» были разрушены.
Производство было возобновлено лишь в конце 1946 года, а первый легковой автомобиль компании был представлен в 1947 году. Им стала модель Toyota SA, построенная на базе разработок Фердинанда Порше – народного автомобиля Германии Volkswagen 1200. Однако под капотом был расположен четырехцилиндровый силовой агрегат, в отличие от двухцилиндрового в оригинале.
Кроме того, модель выпускалась лишь в единственной вариации кузова – цельнометаллическом. Моторы устанавливались с трехступенчатой механической коробкой переключения передач. В 1950 году начался полноценный экономический кризис внутри полуразрушенной промышленной империи «Тойода», что послужило поводом для проведения массовых забастовок.
В том числе и на, сравнительно, успешной «Тойоте», где, в отличие от остальных подразделений конгломерата «Тойода», рабочие вовремя получали зарплату.
После того, как все финансовые проблемы были решены, компания «Тойота» получила широкую независимость, а со стороны концерна «Тойода» был выставлен лишь наблюдатель, при постоянном присутствии в совете директоров марки членов семьи Тойода.
В 1951 году была основана независимая компания «Тойота Мотор Сейлс», которая выполняла функции официального дилера, открыв более 50 представительств на территории автомобильного рынка Японии, Китая, Южной Кореи и Центральной Азии.
После смерти основателя компании Киитиро Тойода в 1952 году, курс развития марки резко сменился, что привело к существенным изменениям в управленческой и производственной структуре фирмы. Потомки Киитиро приняли решение возобновить сотрудничество с вооруженными силами, представив внедорожный автомобиль, который можно было бы продавать всем желающим, как рядовым гражданам, так и армии...
В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A.