Японская автомобильная компания Мазда
Автомобильная фирма Mazda была основана в 1920 году.
Первые годы своего существования компания занималась созданием станков, а с 1921 по 1931 год фирма занималась разработками нескольких вариантов мотоциклов, но в серию они так и не пошли.
В 1931 году был представлен первый автомобиль под маркой «Mazda» – четырехколесный легкий грузовик, пользовавшийся большой популярностью на внутреннем автомобильном рынке Японии.
В 1932 году его поставки начались на автомобильный рынок Китая, но уже под именем «Mazda Go». Во время Второй Мировой Войны, заводы «Mazda» переквалифицировались под производство двигателей для самолетов и военных грузовых автомобилей. Впрочем, в начале 1945 года производство было полностью приостановлено, а завод был разрушен 9 августа, после бомбардировки Хиросимы, где располагались производственные мощности «Mazda».
После того, как император Японии объявил Хиросиму городом мира, началось восстановление всей промышленности Хиросимы, а тем, кто добровольно открывал производство в заново строящемся городе, были предложены огромные суммы денег для создания новых рабочих мест.
Так, компания «Mazda» обрела второе дыхание и уже в 1949 году представила трехколесный грузовой автомобиль, оснащенный мотоциклетным силовым агрегатом от «Хонда». В 1958 году был представлен первый четырехколесный грузовой автомобиль Mazda Romper, который имел под капотом двухцилиндровый силовой агрегат собственного производства, мощностью 35 лошадиных сил. В последующие годы Ромпер получил целый ряд модификаций, получив признание покупателей.
Через 2 года, после успеха восстановленной фирмы «Mazda», инженеры компании представили легковой автомобиль марки – компактное купе Mazda R360 Coupe.
Мазда приступила к массовой популяризации и модернизации технологии роторных моторов, представив в 1967 году легковой автомобиль Mazda Cosmo Sport 110S, укомплектованный роторным силовым агрегатом. Однако дела компании ухудшились, из-за вливаний в строительство новых производственных мощностей. В результате чего, 25% акций были выкуплены американским концерном «Ford», расширившим свое присутствие на японском автомобильном рынке.
В 1964 году компания выпустила семейный автомобиль Mazda Familia, который сразу же завоевал звание лучшего авто в Японии. А через 3 года данная модель стала официально поставляться на автомобильные рынки Европы и Новой Зеландии, расширив присутствие «Mazda» более чем на 20 автомобильных рынках по всему миру.
В 1981 году компания «Mazda» вышла на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки, став одним из крупнейших автопроизводителей Японии. Кроме того, фирма завоевала целый ряд премий, как в области автомобилестроения, так и в области технологических инноваций, благодаря успешному производству новых роторных силовых агрегатов, который через 5 лет дебютировали на компактном купе Mazda RX-7.
Спустя два года была представлена версия RX-7 в кузове купе. В 1989 году был представлен самый популярный автомобиль фирмы за всю ее историю – компактный кабриолет MX-5, ставший самой успешной моделью марки и получивший множество модернизаций в будущем. В том же году была представлена марка «Efini», предназначенная для конкуренции с марками «Лексус» и «Инфинити» на американском автомобильном рынке.
Благодаря успешной работе над эволюцией роторных двигателей, заводская команда фирмы «Mazda» сумела одержать победу в самом престижном автоспортивном марафоне 24 часа Ле-Мана в 1991 году. Но кризисное положение японской экономики оказало негативное влияние на дальнейший рост компании. Впрочем, это не помешало фирме выпустить еще один успешный автомобиль – Мазда Демио, который на европейском и американском автомобильном рынках был известен под названием Мазда2.
В 1995 году концерн «Форд» расширил свой пакет акций до 35%, таким образом, получив полный контроль над производственным курсом марки «Mazda». В результате чего, все последующие автомобили обеих марок имели общую платформу, что позволило удешевить производство.
В 2000 году, фирма «Mazda» стала первым представителем автомобильной индустрии, который ввел систему обратной связи со своими клиентами по средствам сети Интернет, что позволило существенно усилить эффективность работы отдела маркетинга, а так же вносить определенные доработки в своих автомобилях. Уже через год были получены плоды такой работы, что позволило компании выпустить свой семейный седан Мазда Атенза.
Кроме того, в том же году было представлено второе поколение родстера марки, получившего название RX-8. В 2005 году началось еще одно обновление модельного ряда компании, который к тому времени включал компактные модели хэтчбеков и седанов. Первой новой моделью стала Мазда 5 – среднеразмерный минивэн, ориентированный для продажи в Европе и Соединенных Штатах, а в 2006 году был представлен полноприводный автомобиль марки – среднеразмерный кроссовер Mazda CX-7. Спустя год была представлена полноразмерная версия 7й модели, которая имела два дополнительных посадочных места и более мощный шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 273 лошадиных силы.
Модель получила название Mazda CX-9, а ее первое поколение продавалось исключительно в Соединенных Штатах Америки. К 2008 году были полностью обновлены все актуальные автомобили японской марки, что в последствие позволило значительно расширить целевую аудиторию компании.
В 2012 году был представлен компактный кроссовер Mazda CX-5, получивший новый внешний вид, который стал определяющим для всех остальных моделей компании «Mazda», модернизированных в течение последующего года. Кроме того, в начале 2013 года был анонсирован выход новых спортивных моделей компании с роторными силовыми агрегатами нового поколения. Спустя пол года был презентован хетчбек, являвший собой обновленную Mazda3. В это же время Mazda6 признана одним из самых безопасных авто в мире. Компания серьёзно относилась к вопросам сохранения жизни и здоровья автомобилистов, что подтвердилось еще раз, когда спустя всего несколько недель она представила усовершенствованную систему безопасности.
По заявлениям инженеров, она должна была предоставить автомобилю возможность обмениваться информацией даже с трамваями, снизив тем самым риск столкновения.
В Европе Мазду шесть единогласно признали «Автомобилем года 2014». Новый сезон начался с дебютов. Не желая зацикливаться на одном авто, руководство компании перешло к демонстрации новинок. Концепт-кар HAZUMI, появившийся на автосалоне в Женеве, презентовался как концепт идеального субкомпактного автомобиля, сочетающего в себе все 4 ключевых аспекта нового поколения Mazda. В преддверии выставки в Париже многие надеялись увидеть еще одного нового представителя линейки Мазда, однако руководство компании приняло решение несколько изменить ход событий.
В результате дебют Mazda2 прошел в Испании. Спустя несколько месяцев, уже в Лос-Анджелесе, взорам автомобилистов открылись еще две модели - компактный SUV Mazda CX-3 и четвертое поколение Mazda MX-5. Франкфуртский салон 2015 года ознаменовался появлением нового концептуального кроссовера Mazda Koeru.