Музыкальные снобы обвиняли
прибалтов в подражании французам и немцам – Space,Tangerine Dream, Jean-Michel Jarre. Однако к чести молодых и дерзких латышских музыкантов стоит признать, что хотя они и шли по проторенной дороге, многое заимствовали и интерпретировали, продукт выдали достаточно самобытный, своеобразный. На исходе семидесятых в Латвийской консерватории познакомились два человека – молодой студент Янис Лусенс и известный в республике звукорежиссер Александр Грива, записывающий на студии классику. Талантливый парень привлек опытного специалиста нестандартными идеями и хорошим вкусом, а потому они быстро нашли общий язык.
У обоих появилось желание создать нечто похожее на то, что делал в то время во Франции Дидье Маруани – электронное, ритмичное, синтезаторное. На Яниса возлагалась задача сочинять композиции и исполнять их на клавишных. Александр стал по сути дела продюсером в современном понимании этого слова. Тогда этот термин не имел распространения в СССР, а потому на обложке альбома он значился как художественный руководитель, а Лусенс – музыкальный.
Свою пластинку «зодиаковцы» выпустили по большому блату. Если бы не папа Яниса (он в то время 10озглавлял рижский филиал «Мелодии»), то с данным музыкальным феноменом мы могли бы и не познакомиться… В первый состав рок-группы «Зодиак» помимо лидера Лусенса вошли его сокурсники и друзья по консерватории: гитарист Андрис Силис, басист Айнарс Ашманис, барабанщик Андрис Рейнис и 18-летняя дочь Александра Гривы – Зане, которая играла на фортепиано и исполняла на первой пластинке немногочисленные вокальные партии.