Суккот или праздник кущей

Суккот | Rock Auto Club

Традиции и обычаи праздника Суккот

Суккот, или праздник кущей, в 2024 году евреи начнут отмечать с вечера 16 октября до вечера 23 октября.– это одно из трех основных еврейских торжеств в году. Установили праздник в память о 40 летнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную.

По традиции все дни праздника евреи проводят в кущах (шалашах) – это символ Суккот, в которых евреи встречают гостей, устраивают застолья, веселятся, танцуют и даже спят. Поэтому временные постройки в праздник кущей можно увидеть почти везде – на верандах, балконах, автомобильных стоянках, во дворах и так далее. Завет сидеть в куще особо выделен в Торе, однако женщины, путешественники и больные освобождаются от выполнения данного предписания. Еврейскому народу это традиция напоминает о бытие далеких предков в Синайской пустыне, а также о том, что добиться многого можно только если держаться вместе. Кущи, по обычаю, украшают изнутри букетами из пальмовой ветви, цитрона, мирта и речной ивы, символизирующие неразделимость еврейского народ.

Чтение Законов Моисея – важная традиция еврейского праздника кущей. Сохранился также обычай угощать бедных студентов, изучающих Тору.

Еще одна древняя еврейская традиция – "вознесение лулава". Это особый обряд, во время проведения которого говорят благословения четырем видам растений – лулаву (ветвь финиковой пальмы), этрогу (цитрон), араву (ветвь ивы) и адасу (ветвь мирта).

Каждое из этих растений, по обычаю, соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе – символизируют единство нации. Этот ритуал проводят во все дни Суккот, кроме субботы.

Работать запрещается только в первый и последний дни Суккот.

Праздничные свечи, по обычаю, зажигают накануне праздника кущей перед заходом солнца. Вернувшись домой после праздничной вечерней службы в синагоге, глава семьи по традиции совершает "кидуш" – это еврейский обряд освящения, который проводят над бокалом вина.

Суккот, как и большинство других еврейских праздников, не обходится без пышного застолья. Первый вечер праздника кущей начинают с благословения за хлеб, перед которым, по обычаю, проводят обряд омовения рук.

Главные праздничные блюда – хала (еврейский праздничный хлеб), вино и мед, с которых начинают трапезу. По обычаю, в Суккот, как и в еврейский Новый год (Рош а-Шана), кусочек хлеба макают в мед, а не в соль, как это обычно делают в течение всего года. Плетеная хала с медом – это символ благополучной жизни и достатка на весь год. Затем по традиции пьют вино, благословляя Б-га, который заповедовал жить в куще и дал возможность дожить до сегодняшнего дня.

Суккот – это праздник сбора урожая, поэтому по традиции на праздничный стол подают плоды нового урожая и блюда, приготовленные из них.

Застолье в Суккот завершают благодарностью Б-гу за праздник, за еду, за Иерусалим, за Землю Израиля и все хорошее, что в жизни имеют.

Суккот или праздник кущей | Rock Auto Club

История праздника Суккот

Праздник Суккот обращает нас к богатой истории еврейского народа, к периоду, описанному в библейской книге "Исход" (в еврейской Торе — Шмот, "Имена"). После того как Моисей вывел евреев из египетского рабства, произошло множество событий. На горе Синай Моисей получил от Б-га Скрижали Завета, на которых были высечены 10 заповедей. По указанию Б-га был сооружён ковчег Завета, куда поместили священные предметы, и построена Скиния, в которой хранились ковчег и свитки Торы. Таким образом Б-г заключил союз (завет) с избранным народом. Однако, дойдя до границ Земли обетованной, евреи убоялись населявшего тамошние края народа, и большая их часть решила вернуться в Египет. Это разгневало Б-га, который наказал отступников огнём и заставил скитаться по пустыне 40 лет, пока не умер последний вышедший из Египта еврей. Включая, между прочим, самого Моисея. Вот почему путешествие затянулось так надолго.

Однако Б-г не оставил своей помощью избранный народ. Скитаясь по пустыне, евреи вели простую жизнь, жили во временных жилищах — сукках. И мало их беспокоила прочность крыши над головой, ибо во всём они полагались на милость Всевышнего. Упоминания Суккота в разных частях Торы свидетельствуют о том, что предание о древнем еврейском празднике возникло ещё в те давние времена. Древнееврейские мудрецы донесли до нас вместе с законами Торы смысл праздника Суккот.

Обретя свою землю и построив на ней прочные и надёжные жилища, иудеи каждый год продолжают на семь дней переселяться под кровлю временных шалашей во исполнение заповеди Всевышнего. А заповедь такова:

"В пятнадцатый день седьмого месяца (Тишрей), когда Вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Всевышнего семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрог), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных и веселитесь перед Б-гом Всесильным вашим семь дней. И празднуйте этот праздник Всевышнему семь дней в году: это устав вечный в поколения ваши; в седьмой месяц празднуйте его. В сукке живите семь дней… дабы знали поколения ваши, что в сукке поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли египетской…"

В чём смысл в период осеннего изобилия переселяться, пусть временно, в шалаши и жить в них семь дней? Видимо, чтобы, будучи богатыми, помнить о бедности. Дабы сердца человеческие не возгордились и поверили в то, что даже в этом хрупком убежище Б-г защитит их и пошлёт процветание, как и много-много лет назад. Вот такая глубокая нравственная мудрость содержится в этом празднике.