История автомобильной компании Spyker
В 1880 году Братья Хендрик Ян и Якоб Спайкеры решили создать свою собственную фирму по производству экипажей для нидерландской знати. По профессии они были кузнецами, и в первое время занимались созданием и ремонтом экипажей в голландском городе Хилверсум. Братья Спайкер создали карету Goulden Koet, которая до сих пор используется для коронации голландских правителей. В 1915 году компания внедрила слоган, который используется до сих пор - 'Nulla tenaci invia est via', что в переводе с латыни можно перевести как "Дорогу осилит идущий".
В 1898 году появился первый автомобиль Spyker. Вскоре в 1903 году они выпускают прогрессивный полноприводный автомобиль под названием Spyker 60 HP! В этом автомобиле все было прогрессивным - и шасси, и радиатор, мощный двигатель в 60 л. с., тормозные колодки на всех четырех колесах. И это начало XX века !
В 1905 году появился Spyker 14/18НР, в котором впервые была установлена круглая решетка радиатора, что очень изменило внешность машины. Автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии. Уже через год с конвейеров сходит автомобиль Dustless, двигатель которого был защищен от пыли. В 1906 году сразу появляется четыре модели 30/40 HP, 20/30 HP, 15/24 HP и 12/16 HP, которые оснащаются разнообъемными двигателями и овальным радиатором.
Репутация компании Spyker выросла ещё больше после того, как в 1907 году модель Spyker 14/18 Tourer стала легендарной после того, как заняла второе место на знаменитом ралли Пекин-Париж. В начале 20-х годов ХХ столетия с конвейеров сошел автомобиль Spyker 4C, который был спроектирован Вильгельмом Майбахом. Spyker 4C был оснащен мотором 5.7 литра (6 цилиндров с двойным зажиганием), он за 36 часов проехал 30 тысяч километров и завоевал титул очень надежного автомобиля, но это не спасло компанию.
В Европе в то время сложилась достаточно негативная экономическая ситуация и автомобили люкс - класса не пользовались спросом, поэтому в 1926 году компания обанкротилась и полностью перестала существовать вплоть до 1999 года. Spyker стал эталоном, брендовым именем Европы, за которым стоят продвинутые технологии, эксклюзивные и надёжные автомобили.
Spyker в наше время
В конце прошлого тысячелетия двое предприимчивых голландцев решили возродить престижную в прошлом марку автомобилей и уже в 2000 году представили на всеобщее обозрение автомобиль под названием Spyker C8 Spyder.
Spyker C8 Spyder представлял собой удачную попытку возрождения престижной марки автомобилей, ведь этот автомобиль с центральным расположением мотора быстро привлек к себе внимание общественности. Этот автомобиль вскоре завоевал премию Коруса за конструкцию.
Уже через год был презентипрован Spyker C8 Spyder в купе Laviolette. Этот родстер был оснащен оригинальной стеклянной крышей. В 2001 году в сентябре была представлена третья модификация Spyker C8 Spyder под названием C8 Double 12R, которую создали специально для гонок «24 Часа Ле-Мана». В 2006 году компания Spyker решила принять участие в гонках Формулы 1.
Для этого была выкуплена команда Midland F1 Racing, которая была переименована на Spyker MF1 Team. За 106 миллионов долларов Spyker MF1 Team поучаствовала в гонке всего один сезон, заняв почетное десятое место. И в 2007 году Spyker MF1 Team была продана Инлии, и переименована в Force India F1. Несколько лет назад руководство компании задумалось над созданием внедорожника - люкс и в 2006 году на Женевском автосалоне было представлено новый Spyker Cars под названием Spyker D12 Peking–to–Paris. Он стал одной из самых запоминающихся новинок 2006 года. Стилистика этого автомобиля сочетала авиационные линии с ретро.
Этот спорткар был выполнен почти полностью из алюминия, поэтому вес его составил всего 1,9 тонны.
Несмотря на кризисный 2007 год голландскому бренду удалось выпустить обновленную модель C 12. Именно этот автомобиль стал наиболее успешным за всю новую историю Spyker Cars. C 12, названный Zagato. Этот автомобиль разгоняется до первой сотни километров всего за 3,8 секунды, под капотом у него двигатель от Фольцваген, общей мощностью в 500 л. с (310 км/час).В 2010 году голландцы купили у американцев гиганта Saab, который уже в третий раз за свою историю объявил о своем банкротстве.
Классические автомобили Spyker сочетают в себе стильную скорость и мощь, а что касается цены, то она высокая, ведь качество и ручная сборка, а также инновационные технологии не могут стоить дешево. Продукция голландского бренда создается исключительно из всего самого лучшего и сборка осуществляется вручную.
В 1999 году появился прототип Spyker Silvestries V8, в этом же году началось производство модели С8 Spider. Спустя год на салоне в Бирмингеме широкой публике был представлен оригинальный родстер С8 Laviolette. А 26 февраля 2006 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера автомобиля Spyker D12 Peking-to-Paris. Автомобиль стоимостью 300 тысяч называли одной из самых ярких новинок года. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорт-каров Spyker – авиационный стиль в сочетании со спокойным и умеренным ретро.
Идея создания внедорожника, сопоставимого по классу с лимузинами Rolls-Royce и супер-карами Ferrari, принадлежит владельцу компании «Spyker Cars» мультимиллионеру Виктору Мюллеру