Российские грузовики
Многие недооценивают рынок автопрома в России, хотя дорогое обслуживание, неудобная конструкция и низкое качество остались в далёком прошлом, сегодня российские грузовики способны составить конкуренцию любому другому грузовику иностранного производства.
У жителей нашей страны сложился определённый негативный стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков - низкий уровень комфорта. Плохое качество сборки. Дорогое обслуживание. Сложности в ремонте. Это далеко не так! Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.
Грузовики, которые выпускают в России, являются настоящей гордостью отечественного автомобилестроения и это подтвержденный факт, который пока еще никому не удавалось опровергнуть. Конечно, оснащение этой техники не может похвастаться современными мультимедийными системами. Но грузовые автомобили должны выполнять поставленную перед ними функцию, а именно – транспортировать грузы на необходимые расстояния, принося максимальную прибыль компании.
Каждое транспортное средство в указанном сегменте предназначено для конкретной группы товаров, длительности и частоты перевозок. Главным фактором, определяющим сам процесс выбора автомобиля можно назвать оптимальное сочетание цены и качества сборки техники. Грузовики обязательно должны удовлетворять следующим критериям. К примеру, это может быть тентованный автомобиль, техника для перевозки леса, рефрижератор, автомобильная цистерна и многое другое. Выбор грузовика нужно в первую очередь осуществлять исходя из вопроса назначения техники и ее последующего практического применения.
Основные требования:
Грузовик должен отвечать всем требованиям безопасности, что позволит в будущем без каких-либо проблем эксплуатировать его, не принося вреда здоровью водителя, состоянию товара, перевозимого в кузове. Способность транспортного средства перевезти без проблем груз между пунктами А и Б является очень важным показателем. Хотя большая часть зависит от самого водителя, но меры предосторожности производителя техники также играют немалую роль. Оснащение должно позволяет включение в кузов необходимых объемов и веса, который требуется компании, осуществляющей транспортировку. По этому показателю средства передвижения в России подразделяются по грузоподъемности. Нет никакой необходимости приобретать модель с возможностью транспортировки 10 тонн при реальной потребности в 3 тонны. Это только увеличит себестоимость перевозок и сократит чистую прибыль, получаемую на руки потенциальным владельцем. Также необходимо учитывать нормы законодательства при перевозке, например, максимальную высоту грузового авто; Иметь достаточные для обеспечения качественной транспортировки характеристики, чтобы иметь возможность перевозить те или иные наименования, весовые нормы грузов, установленные в России.
Параллельно с этим, одним из основных критериев выступает удобство и легкость управления. Водитель должен справиться с грузовым автомобилем даже когда его поведет на дороге, что нередко бывает в зимнее время года или когда климатические условия не позволяют ехать по сухой дороге.Специально для легкого управления, в последние разработки отечественные производители включают коробку передач автоматического типа, способную обеспечить максимально легкое и удобное переключение и не вызвать никаких проблем с управлением транспортным средством.
Если сравнивать российские транспортные средства, то они значительно доступнее. Зарубежные модели эконом-класса имеют значительно меньший функционал, чем российский КАМАЗ или ЗиЛ, что делает российский грузовик более выгодной покупкой. Цена на такие транспортные средства почти не растёт, ведь внутренний рынок достаточно стабилен. Даже если случаются поломки, то детали для ремонта отечественных машин очень просто найти практически в любом магазине; Вы сможете отремонтировать российский грузовик практически в любом автосервисе: большинство мастеров знакомы с особенность этой техники, простые узлы или агрегаты хозяева могут починить даже самостоятельно.
Последние линейки российских грузовиков отличаются привлекательным дизайном, но при этом не теряют функциональную «начинку». Не каждый иностранный грузовик выдержит непростые условия эксплуатации в российской глубинке.Благодаря сотрудничеству представителей российского автопрома с европейскими и американскими производителями грузовиков, современные решения были разработаны с учётом последних инноваций, что позволяет им достойно конкурировать с грузовиками иностранного производства на территории России.
Неоспоримым фаворитом на российском рынке считается именно компания КАМАЗ. Предприятие активно наращивает своё производство, выпускает целую серию разнообразных грузовиков, которые продаются не только в России, но и во многих других странах. В 2021 году КАМАЗ не теряет своей актуальности, придумывая новые идеи и внедряя передовые разработки. Примерно треть рынка грузовых авто занимает именно эта компания. Причём КАМАЗ создали сравнительно недавно, но за короткий промежуток времени бренд успел завоевать международное признание и бесспорный авторитет. КАМАЗ создали именно с целью заменить импортный грузовой транспорт в СССР, которого остро не хватало и который был слишком дорогим. Компания организована в Набережных Челнах. В итоге КАМАЗ стал градообразующим предприятием.
МАЗ. Хотя это Минский завод, основали его в СССР ещё в 1994 году. Огромный вклад в развитие был сделан российскими инженерами. Потому белорусские машины можно справедливо считать продуктом отечественного автопрома. МАЗ стремительно наращивал обороты производства. Сейчас около 10% всего российского рынка грузовых машин занимают транспортные средства этой марки. Машины МАЗ отличаются повышенной надёжностью и высоким уровнем качества. Плюс за последнее время удалось значительно повысить уровень технологичности, экологичности и экономичности.
УРАЛ. Предприятие также создали в начале второй мировой. На тот момент советская армия остро нуждалась в транспорте, а потому про функциональность никто особо не думал. Потому для производства машин брали всё, что только оказывалось под руками. В настоящее время грузовики УРАЛ являются высокотехнологичными, они отличаются повышенной проходимостью, образцовой надёжностью и способностью работать в самых сложных условиях. Доля на российском рынке составляет примерно 5%.
ГАЗ. Речь идёт о Горьковском автозаводе, который занимается производством грузового и пассажирского транспорта. Ассортимент компании огромен, что позволяет покрыть потребности внушительного числа потребителей. Причём это ещё и самая старая компания, которую основали в 1929 году при содействии компании Ford. ГАЗ справедливо называют недооценённым брендом. Несмотря на свои объективные преимущества, распространённость машин этого бренда не такая серьёзная, как у других отечественных разработчиков.
ЗИЛ. Если кто может переплюнуть ГАЗ в плане возраста, то только ЗИЛ. Компанию основали в 1916 году. За более чем 100 лет своего существования предприятию удалось отправить около 700 тысяч машин в 50 стран мира. При этом огромное количество грузовиков было реализовано на местном рынке. Машины ЗИЛ отличаются простотой в эксплуатации, образцовой надёжностью и низкой эксплуатационной стоимостью.
Тонар. Российская компания, которая специализируется на производстве технологического транспорта. В основе ассортимента предприятия лежат карьерные самосвалы, прицепы и промышленные полуприцепы. По стране располагается более 200 официальных представительств. При этом Тонар экспортирует грузовики в страны СНГ, Азию, Африку, Латинскую Америку. Это автомобили повышенного уровня выносливости с прекрасными показателями ремонтопригодности. Великолепная альтернатива более дорогим импортным машинам. При этом по качество грузовики Тонар не уступают мировым и европейским лидерам.