История жанра Rock'n'roll
Тягу подростков к "другой" музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-вестерном (и наоборот), то эти направления стали сближаться.
Новое поколение охотно приняло это сближение. "Растление вкусов", "музыкальный ширпотреб", "потакание самым низменным инстинктам", - сетовали музыкальные критики (и в чем-то, безусловно, были правы, поскольку, помимо истинных звезд, тогдашней волной было вынесено на поверхность и много мусора). В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины.
Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл.
Rock music - это обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» - качать - в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake». Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.
По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки...
В конце 1950-х – начале 1960-х годов рок-н-ролл, похоже, оказался на смертном одре, но в 1962 он вернулся к жизни благодаря взлету группы Beatles, завоевавшей феноменальную популярность. Квартет из английского города Ливерпуля, а вслед за ним другие британские группы, и прежде всего Rolling Stones, вдохнули новую жизнь в фундаментальные каноны рок-н-ролла. Бурный успех этих групп в США, "Lovin' spoonful", например, заставил вновь вспомнить об энергичном бите – они сделали «рок», как теперь стали называть этот стиль, еще более громким и агрессивным.
На первых порах Beatles черпали вдохновение из ранних образцов рок-н-ролла, тогда как Rolling Stones больше были обязаны городским блюзменам вроде Мадди Уотерса, из чьей песни Катящийся камень (Rolling Stone) они позаимствовали свое название.
Рок-н-ролл собрал в себе лучшие качества Блюза, кантри и джаза
Закладывали основу в этот жанр такие люди, как Карл Перкинс, Би Би Кинг, Элвис Пресли, Чак Берри, Билл Хейли, Литл Ричард и Бадди Холли. Из перечисленных выше персон, хотелось бы выделить каждого (Чака за юмор, Билла за экспериментальность) но самым важным все же следует назвать именно Элвиса Пресли, человека прозванного Королем Рок н ролла. Именно своим Рок-н-роллом он завоевал сердца миллионов людей.
После взрыва такой звезды как Элвис, рок н ролл стал популярен в планетарном масштабе, прорвался в телевидение, в радио, его начали слушать люди из каждого уголка планеты.
Но там где есть грандиозное начало, есть и немалое падение! Ближе к концу 50- х годов Рок н ролл стал понижать свою планку поклонников, поскольку некоторых артистов забрали в армию, кто ушел в кино, кого приговорили к аресту. Бывалую славу забыли быстро, но к счастью есть такая страна как Великобритания, и живут там люди которые решительно в то время решили посвятить свою жизнь рок н роллу!
Кто же это такие? Это The Beatles! Именно они повторили и даже в какой то степени привысил показатели Элвиса Пресли. «Ливерпульская Четверка» вернула Рок н ролл к жизни , и теперь о нем помнят, и его слушают по сей день!
Термин "рок-н-ролл"... Его изобрел Алан Фрид из Кливленда диск-жокей одной из американских радиостанций. В начале 50-х годов в США была популярной песня в стиле "ритм-н-блюз", в которой была такая фраза: "We'll rock, we'll roll", что примерно означает "мы будем качаться, мы будем кружиться". Эту фразу и пустил в ход Алан Фрид, употребив ее в описании новой музыки, которую он передал по радио. Слово "рок-н-ролл" вошло в обиход.
Вся значимость фигуры Фрида заключается, в том, что именно он приметил интерес белых детей к чёрной музыке и начал проигрывать её в своём эфире, называя «rock-and-roll». Этот термин возник в голове Алана после прослушивания популярной на тот момент ритм-энд-блюзовой песни, в которой были слова: «We’ll rock, we’ll roll».
Далее Алан начинает всеми мыслимыми и нет способами популяризировать рок-н-ролл и устраивает рок - балы. Узнав, что на этих рок-н-ролльных концертах собираются вместе белые и чёрные, вдобавок не просто слушают музыку, а ещё выражают агрессию и громят сцену, американская общественность объявила войну рок-н-роллу.
По радио и телевидению - повсеместно выступали известные личности, которые заявляли о том, что рок-н-ролл разрушит Америку и призывали бойкотировать этот стиль. В школах запрещали носить джинсы, как атрибут тинейджерства, сенаторы говорили об этой музыке не иначе, как о «чёрной заразе», некоторые позволяли себе называть эту заразу коммунистической...
Всё изменилось после выхода на экраны фильма «Джунгли грифельных досок». В этой картине прозвучал рок-н-ролл в исполнении оркестра Билла Хейли и музыка стала плотно прорастать в сознания масс. Именно по этой причине многие и склонны считать первой белой звездой этого стиля именно Хейли.
Но после того, как Элвис Пресли прокричал в микрофон: «Я хочу немного поторчать на этом свете и почувствовать острый вкус жизни, танцуя рок», рок-н-ролл танцевали и пели все, даже … во время богослужения.
Rock-and-roll умер...
Подобные заголовки довольно часто встречались в музыкальных журналах конца 50 – ых.
На то были весьма веские причины:
Когда реанимировать и вдохнуть новую жизнь в рок-н-ролл не мог не один из исполнителей Америке, на помощь пришёл Туманный Альбион и явил миру группу The Beatles...