Rhythm & Blues
Ритм-энд-блюз – жанр популярной музыки
В 50-60 годы новые стили рождались буквально на глазах, между исполнителями не было четкой разграниченности. Каждого из вышеназванных музыкантов можно смело отнести к двум-трем направлениям популярной музыки тех лет. Будучи музыкой черного населения Америки, ритм-н-блюз постепенно проникал и в белую среду. Уже к середине 50-х годов стиль стал повсеместно популярен, в первую очередь благодаря белым рок-н-рольщикам. Elvis Presley, Bill Haley, Stevie Ray Vaughan, Pat Boone, Buddy Holly сделали для ритм-н-блюза не меньше, чем для рок-н-ролла.
Одним из факторов рождения ритм-энд-блюза в негритянских кварталах послужила миграция исполнителей кантри-блюза с Юга на Север и Запад США, с ферм и плантаций в большие города, на заводы и фабрики. Блюз перекочевывает с сельских пикников в шумные бары, клубы и дансинги.
Так в Лос-Анджелес переселились известные блюзмены Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк – Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго – Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.
Что же привлекло мастеров кантри-блюза в большие города?
Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. После того, как в быт вошел электропроигрыватель, заменивший механический патефон, все более широкое распространение получили грампластинки. Это явилось причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование.
Прежде в американских семьях, где имелись рояли или пианино, все бродвейские и голливудские шлягеры исполнялись в домашней обстановке, по печатным нотам, которые выпускались в большом количестве концерном музыкальных издательств «Tin Pan Alley», обычно сразу после выхода нового фильма или мюзикла. Но постепенно в закусочных, барах и даже аптеках появились джук боксы – пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилось производство пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук боксов.