Музыкальный стиль Регги
Музыка регги произошла от ритм-анд-блюза.
Стиль музыки темнокожих авторов был очень близок и жителям Ямайки, среди которых было немало потомков темнокожих рабов, ввозимых на остров в семнадцатом веке. В результате смешения традиционной для Ямайки музыки и привнесенных мелодий получилось нечто очень интересное. Неспешное, гармоничное и расслабленное - это регги. Включив в себя идеи множества музыкальных течений, регги осталось верным своему духу - духу мира, гармонии. Идея музыки именно в этом.
Духовное совершенствование, отсутствие негатива - вот, что спасет мир, именно за этим - будущее. Такова концепция течения, предполагающая так же равенство и братство. Как ни удивительно - регги пришелся по вкусу всему миру.
Познакомил с этой музыкой - Боб Марли. Первый выходец из стран третьего мира, ставший мировой звездой. Учитывая жизнерадостность и энергичность, но в то же врем неспешность характера ямайских жителей, ритмика музыки в значительной степени изменилась, и ей на смену пришла быстрота, экспрессивность или некоторая расслабленность, в том случае, если композиции полагается быть медленной.
Легкие мелодии с довольно простым текстом стали все чаще звучать на дискотеках и в клубах, и появилось огромное количество почитателей подобной музыки. Ритмы регги начали свое движение по планете, идеи регги упали на благодатную почву - в то время были популярны пацифистские идеи. Раскрепощение, свобода, мир и равенство - это именно шестидесятые.
Регги – позитивная музыка. Она отличается неспешным темпом и расслабленным ритмом. Исполнители зачастую пропускают сильные доли, акцентируя аккордами слабые. Ноты позитива вносит витиеватая басовая партия – посыл песни передаётся определённым ритмом. Эксцентричный Lee Scratch Parry, один из законодателей жанра, признавался, что даже поджигал и царапал пластинки с целью добиться необходимого звучания. Мировоззрение музыки – дух гармонии и всеобщего равенства. «Я просто хотел с помощью музыки сделать мир чуточку добрее», – этим признанием король регги Боб Марли выразил всю концепцию стиля.
Корни регги – в этнической инструментальной музыке Ямайки, а также и в ритм-энд-блюзе. Популярнейшая музыка у бедных обитателей Ямайки, в сороковые годы именовалась как «менто» - это были характерные африканские песни, которые достались обитателям острова от их предков, ведь многие жители этого солнечного острова, являлись потомками темнокожих невольников, завезенных на Ямайку в семнадцатом веке из Африки.
Исполнялись они под гитару и перкуссию, а движения танцев туземной культуры, таких как румба, меренга, калипсо и самба, под африканские напевы, были основой музыки островов.
Сплав под названием регги возник в 60-х годах, когда музыканты Ямайки пытались воссоздать ритм-энд-блюз Нового Орлеана и Мемфиса, который прослушивали через радиотрансляции. Конечно, то, что у них получалось, довольно сильно отличалось от оригинала. При написании этих хитов некоторые детали просто пропускали, а в место них вклинивали такую родимую для них ямайскую менто - музыку. И, конечно же, каждый музыкант пытался добавить по возможности какую-то свою изюминку в композицию.
Классиком и королем регги-движения, был, есть и останется бессмертный Боб Марли, который сумел заявить миру с помощью регги все надежды на мир во всем мире. Его, музыка, оставаясь мирной, танцевальной (к тому же, любопытно оркестрованной), призывает всё человечество не забывать о своих «корнях», и о возвращении к истокам. Всем кому нравятся нестандартные решения, новые краски в жизни, ну и для тех, кому нравится данное музыкальное направление, рекомендую послушать reggae! Для этого здесь представлю исполнителей которых стоит прослушать для того чтобы ознакомится с данным музыкальным течением, а это: Питер Тош, Линтон Квези, Black Uhuru и, конечно же, Боб Марли. На территории России основными пропагандистами ещё в семидесятых стали «Карнавал» и «Аквариум» с его замечательной бессмертной композицией «Zoom Zoom Zoom», на данный момент можно выделить такие регги - группы как: «Остров», «Джа Дивижн» и «Маркшейдер Кунст».