История автомобилей Porsche
Слоган: Нет никакой замены
Год основания бренда Porsche - 1931. Основатель: Фердинанд Порше Местонахождение: Штутгарт, Германия.
Порше — компания, имеющая самый высокий доход среди мировых автопроизводителей. Она занимается производством спортивных автомобилей класса «люкс». Автомобили этой марки получили звание самых надежных в мире.
Основатель фирмы, Фердинанд Порше родился в 1875 году в семье водопроводчика. В 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. А в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler.
История авто бренда Porsche началась в 1931 году когда Фердинанд Порше решил основать собственную марку автомобилей. Имея обширный опыт в работе над автомобилями для самых разных марок, а так же докторскую степень инженера, Фердинанд Порше побывал в 1930 году в СССР, где ему предложили совместно со своим конструкторским штабом переехать в молодое социалистическое государство и заняться отладкой военной промышленности. В итоге он отказался и через год, вернувшись на родину, зарегистрировал торговую марку Porsche. Автомобилем, ставшим одним из ключевых во всей карьере Фердинанда Порше, стал Volkswagen Krafter, разработанный в 1936 году.
Постепенно остальные автопроизводители Германии стали уступать свои позиции на автомобильном рынке страны, Фердинанд Порше в 1939 году представил первый автомобиль под своей маркой – Porsche 64, построенный на базе Крафтера и использующий около 70% компонентов от первого автомобиля марки Volkswagen.
Во время Второй Мировой Войны, талант Порше был востребован в создании военной техники, так были представлены танки Тигр, артиллерийские тягачи и целая линейка грузовых автомобилей, что возвело Фердинанда Порше в элиту Германии. Но он тяготел к созданию легковых автомобилей. Фердинанд написал открытое письмо руководству страны, где заявил, что больше не собирается работать на военную диктатуру, за что и был лишен всех привилегий, всего за полгода до окончания войны.
Последние разработки амфибий Порше, основанные на базе Фольксваген Жук, и силовых агрегатов для тяжелой военной техники, были запущены в массовое производство в феврале 1945 года, без согласия Фердинанда Порше.
Из-за участия в данных разработках после войны Порше вынужден будет отбыть 22 месяца заключения в качестве простого конструктора на заводе Renault. В 1947 году он возвращается домой, но на возрожденном заводе Volkswagen ему не находится места, и он вслед за сыном отправляется на родину, в Австрию, для конструирования своей мечты – гоночных автомобилей.
Фердинанд Порше в плохих условиях содержания серьезно подорвал свое здоровье, и после выхода из тюрьмы ограничился консультированием сына, и постепенно отошел от создания автомобилей.
Легендарный конструктор скончался в 1951 году, а его сыну пришлось решать целый ряд проблем, в том числе искать инвесторов, ввиду того, что правительство Австрии арестовало не только все имущество марки «Porsche», и личные счета отца и сына.
В 1958 началась работа над проектом 901. Автомобильная компания Peugeot обжалует название модели, и ее переименовывают в 911.
В 1963 году была представлена самая известная модель компании, участие в разработке которой принимал сам Фердинанд Антон Порше, заднеприводное заднемоторное компактное купе Porsche 911 Так в 1964 году появляется Porsche 911 Carrera, в которой используется очередная разработка Фердинанда – двигатель водяного охлаждения.
В 1973 году были представлены модели марки с классической компоновкой, что привело к появлению нового сегмента спортивных автомобилей, а спустя год было представлено второе поколение модели 911, которое получило восьмицилиндровый силовой агрегат с двумя турбинами.
Мощность мотора составляла 260 лошадиных сил, но постепенно продажи модели стали стремительно падать, особенно на фоне остальных моделей компании, и в 1980 году Эрнст Фюрманн был снят с занимаемой должности, а вместе с ним сошла с конвейера и последняя Порше 911 второго поколения.
1989 год стал настоящим годом перемен для немецкой марки «Порше». Со сцены поочередно ушли переднемоторные автомобили фирмы, а так же вышло новое поколение Порше 911, которое получило так же модификацию 996 Каррера. Однако фирму покинул Фердинанд Антон Порше, вышедший на пенсию и не желавший помогать своим преемникам, оставаясь уверенным в том, что лучшие годы марки уже позади. Шли массовые подготовки производственных мощностей к старту выпуска целого ряда новых моделей, но экономический кризис начала 1990-ых, внес свои коррективы.
К 1998 году, который запомнился не только смертью сына основателя компании, но и пятидесятилетием марки.
Компания «Порше» отметила юбилей выпуском целого ряда моделей Гран Туризмо, полностью переработав техническую сторону своих технологических разработок. Однако длительное соперничество внутри фирмы турбированных и обычных моторов, несколько понизило продажи марки.
Сотрудничество с концерном «Фольксваген» достигло того, что компании стали применять совместные платформы, а первой моделью стал роскошный внедорожник Порше Кайен, представленный в 2002 году. Под капотом модели располагались как классические двигатели мощностью 300-405 лошадиных сил, дизельные моторы от марки «Фольксваген» мощностью 240 лошадиных сил и новое поколение турбированных силовых агрегатов, мощностью 505 лошадиных сил.
В 2003 году был представлен Порше Каррера Гран Туризмо, остававшийся на протяжении 4 лет быстрейшим серийным автомобилем, уступив свое званием Пагани Зонда в конце 2007 года. В 2004 году на рынок вышла модель 987 Бокстер, оснащенная 2,9-х и 3,4-литровыми моторами мощностью 255 и 310 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, были открыты заводы марки «Порше» в Финляндии, что позволило повысить количество производимых автомобилей до 190 тысяч экземпляров в год. Годом спустя, было представлено двухместное купе на базе Бокстера, получившее название Кайман.
В 2007 году семьей Порше была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Фольксваген», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG».
Именно этот год можно считать очередным этапом старта взлета компании.
С 2009 года было представлено более 7 новых моделей, помимо четырехдверного седана Панамера, рестайлинг версии Порше Кайен, было представлено новое поколение Порше 911, который стал самым продаваемым автомобилем в своем классе.