Peugeot - французский автомобиль
Пежо - французская автомобильная компания
Эта компания специализируется на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.
С 1974 года состоит в концерне Peugeot - Citroen. Штаб-квартира находится в Париже. Автомобилестроительная компания Peugeot была зарегистрирована в 1896 году под названием «Общество автомобилей Пежо» (Societe des Automobiles Peugeot).
Основателями автомобильной фирмы Peugeot были Жан-Пьер и Жан- Федерик Пежо из семьи мельников, проживавшей около селения Монбельяр во Франции.
В 1810 году они решили сменить профиль и на бывшей мельнице стали заниматься обработкой металла. Они стали заниматься производством пружин. На протяжении всего столетия открывались новые и новые заводы, производство расширялось, как и ассортимент их продукции – от часовых механизмов до различных станков, кофемолок и швейных машинок. 1882 год – появляется первый велосипед «Пежо» с колесами разного диаметра.
Спустя два года на Парижской выставке презентуется первый трехколесный прототип автомобиля – «Серполетт-Пежо». Спустя еще один год состоялся дебют уже четырехколесного авто, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Однако основным объектом производства по-прежнему остаются велосипеды. Одна из четырехколесных моделей «тип-3» в гонке Париж-Брест проходит с триумфом более 2000 километров за 139 часов – рекорд о тем временам! Модель была настолько успешна, что на будущий год выпускается 29 единиц этой модели и еще одна – более усовершенствованная, персонально для тунисского бея с национальным орнаментом. 1984 год – на соревнованиях «повозок без лошадей» фирма восставляет шесть своих автомобилей и в результате делит первенство с «Панхард-Левассор». В 1985 году «пежо» становится победителем еще одной гонки, впервые оснастив свои авто пневматическими шинами «Мишлен».
1890 – основано «Сообщество автомобилей Пежо». В этом же году впервые угнан автомобиль этой марки из владений барона Жюльена. На 1899 год модельная линия включает в себя 15 различных версий. Объемы производства составляют полтысячи машин в год и двадцать тысяч велосипедов. 1905 – дебют одноцилиндровой крохи «Беби», ставшей доступной не только элите, но и среднему классу. Модели суждено было стать народной. В это же время появляется мощная, спортивная модель «Лион Пежо», которая занимает призовые места сразу в нескольких гонках.
1913 год – премьера обновленной «Беби», дизайн которой был разработан легендарным Этторе Бугатти. По данным этого года производству компании принадлежит половина всех автомобилей Франции – она становится мировым лидером в своей отрасли, а кроме того, устанавливает рекорд в скорости – более 180 км в час. Во время войны, чтобы увеличить производительность, заводы перенимают у американцев конвейерный метод производства.
На 1917 год одно предприятие может выпускать уже 17 тысяч автомобилей в год. В 1919 году на смену компактной «Беби» приходит двухместный «Кабрилет» мощностью в 4 л.с. Несколько последующих лет этот автомобиль становится самым выгодным в эксплуатации, а значит, и самым востребованным. Затем Бугатти создает поистине супер-кар – модель «Ройал».
Во время войны завод был частично разрушен. Новые проекты были приняты только в 1946 городу, а первая послевоенная модель появилась в 1949. Надежная и экономичная модель 203 становится популярным семейным авто. В 1952 году выпущен миллионный автомобиль «Пежо».
В 1955 году представлена модель с совершенно новым дизайном, разработанным итальянцем. Это было начало продуктивного и успешного сотрудничества, не прекратившегося по сей день.
1921 год - выходит в свет модель «201», и с тех ор все модели получают в качестве названия трехзначные номера с нулем в середине. Отныне ни один другой производитель не имеет права использовать для своих авто маркировку с цифрами от 109 до 909. Далее вплоть до начала войны выпускаются различные модели «Пежо», причем порядок нумерации не соблюдается. Теперь автомобили «Пежо» доступны и народным массам.
Пежо в России
На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века. Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог.
Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ. Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.
По российским дорогам колесят тысячи автомобилей самых разных марок и моделей. Свое почетное место на отечественном автомобильном рынке занял французский хэтчбек - Peugeot 308. У нас модель появилась в 2008 году. В официального дилера бренда россияне могут приобрести Пежо 308 в кузове универсал, хэтчбек и купе-кабриолет. Так, где собирают Пежо 308 для России, этот вопрос сегодня интересует почти каждого поклонника марки. Серийное производство этой модели автомобиля стартовало еще в 2007 году. До 2010 года на отечественный рынок поставляли чистокровных «французов». Но, в этот же период, руководство решило открыть завод «PSA» в РФ (город Калуга).
Здесь модель собирали не долго, только до 2012-го. На сегодняшний день в России нет предприятия по выпуску Пежо 308. На отечественный рынок машину поставляют из Индонезии, Индии и Китая. Но, стоит отметить, что в каждой из этих стран машину собирают по французскому стандарту, поэтому, если различия в сборке есть, то они минимальные.