Carl Perkins — великий композитор
Как бы ни хотел кое-кто принизить роль Карла Перкинса, представляя его как чисто рокабильного музыканта, звезду одного-единственного хита («Blue Suede Shoes») на заре рок-н-ролла, при более пристальном взгляде на его музыку и творческий путь открывается много большее. Да и при беглом взгляде на его песенное наследие обнаруживается, что он - автор таких песен, как «Daddy Sang Bass», написанной для Джонни Кэша, «I Was So Wrong» - для Петси Клайн и «Let Me Tell You About Love» для группы The Judds. Все они стали крупными хитами и классикой.
Влияние Карла Перкинса как рокабильного музыканта номер один сыграло важную роль в развитии каждого из поколений рокеров - от Джорджа Харрисона до Брайана Сетцера из «Стрей Кэтс», а также десятков кантри-музыкантов.
Можно сказать, что Карл Перкинс - основоположник рокабилли. Его манера игры на гитаре - other twin peak of rockabilly's musical center, а современные исполнители машинально переходят на нее, когда их просят представить стиль Рок. У Карла было два брата - Джей и Клэйтон. Научив Джея играть на ритм-гитаре (Клэйтон в то же время осваивал контрабас), Карл сколотил группу, которую назвали незамысловато - "Perkins Brothers Band". Братья стали выступать в местных хонки-тонках по выходным. По воспоминаниям самого Карла, это была не легкая работа: надо было играть, увертываясь от летящих в тебя бутылок, периодически наблюдая за драками, возникавшими то тут, то там. Иногда приходилось и «делать ноги», дабы не попасть под горячую руку! Но, в любом случае, это было лучше, чем гнуть спину, и парни вскоре стали играть каждый вечер.
К тому времени (1955 год) столица штата Теннесси Нэшвилл уже стала настоящей Меккой для кантри-музыкантов. Карл попытался пробиться на какой-нибудь из местных лейблов, но потерпел неудачу. Тогда он стал «доставать» небезызвестного Сэма Филлипса, владельца лейбла Sun Records в Мемфисе, но тот был полностью поглощен раскруткой Элвиса.
И лишь когда Сэм «продал» Элвиса Тому Паркеру, Карл получил свой Шанс. 1 января 1956 года на Sun Records вышел сингл "Blue Suede Shoes" и Карл Перкинс сразу стал популярен. Тинэйджеры получили хороший новогодний подарок - песню от лица стиляги: «Ты можешь сжечь мой дом, спереть машину, выжрать все мое бухло, но не тронь мой синий замшевый башмак! Делай что хочешь, но не тронь мой синий замшевый башмак!»
Казалось все было прекрасно и жизнь удалась, но в разгар популярности случается ужасная вещь - Карл Перкинс вместе со своей группой попадает в автокатастрофу…
Лежа в больнице, он смотрит по телевизору, как Элвис перепевает его хит… Элвис конечно же смотрелся круче: смазливая внешность, бакенбарды, стильный костюм. А у Карла Перкинса, как ни крути, была внешность парня «от сохи», жена и трое детей.
После аварии, вылечившись, он снова начинает выступать, но брат Джей, так и не оправившийся до конца, бросает музыку. Вслед за ним бросает ее и Карл, чтобы быть рядом с братом. В 58-м году Джей умирает и Карл начинает пить… По сути дела, его спасли друзья и поклонники, через несколько лет сами ставшие звездами. Джонни Кэш - звезда кантри - вытащил его в середине 60-х из клубов вновь на большую сцену. Он выступает как сольно, так и в качестве гитариста в группе Кэша.
The Beatles в начале карьеры перепевали его песни, такие как "Honey Don't" , "Matchbox", "Everybody's Tryin' То Be My Baby", "Lend Me Your Comb", а авторские отчисления с них поддерживали Карла в трудные времена.
В 1981 году Перкинс принял приглашение Пола Маккартни на запись альбома «Tug of War». В последующие годы возрождение рокабилли принесло Перкинсу новое внимание, и он часто выступал на фестивалях и различных рок-н-ролльных проектах.
Карл Перкинс встретил восьмидесятые годы независимым музыкантом и с новой группой: ее членами и спонсорами стали сыновья.
В 1986 году состоялось чествование Карла Перкинса, вылившееся в грандиозный концерт. На одну сцену с ним вышли его друзья и поклонники: Эрик Клаптон, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Дэйв Эдмундс, Слим Джим Фантом и Ли Рокер - музыканты из Stray Cats - и многие другие. Концерт был заснят и вышел в свет под названием «Rockabilly Session».
Это был последний звездный час музыканта.
Как исполнитель Перкинс пользовался весьма умеренным и кратковременным успехом, но песни, написанные им для других исполнителей, доходили до верхних строчек хит-парада в течение трёх десятилетий. В 90-е годы Карл Перкинс, борясь с раком горла и прочими недугами, вынужден был уменьшить рабочие нагрузки, но и тогда он продолжал сочинять, записываться в студии и выступать - неизменно благодарный судьбе за то, что был частичкой музыкального мира и абсолютно уверенный, что займет свое место в учебниках истории.
Умер Карл Перкинс 19 января 1998 года...