История создания марки Opel
В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству швейных машин. Кроме того, в 1870 году было начато производство экипажей и велосипедов под маркой «Опель». Первый автомобиль известной в наши дни марки, был представлен в 1899 году, после того, как фирмой был получен заказ на его создание от крупного производителя техники для железных дорог Фридриха Луцмана.
В 1902 году был представлен первый серийный автомобиль марки «Opel», оснащенный силовым агрегатом мощностью 10 лошадиных сил. Благодаря успешному старту продаж, всего через год была представлена более мощная версия с двигателем в 20 лошадиных сил.
В 1905 году был представлен первый роскошный автомобиль Опель класса люкс, который получил революционный 6,9-литровый силовой агрегат. Благодаря целому ряду заказов от богатейших жителей Германии и Австрии, «Опель» стал набирать популярность среди высших слоев населения. Спустя год открывается берлинский завод компании, где позднее выпустят тысячный автомобиль марки в начале 1907 года.
Руководство компании принимает решение расширять свою целевую аудиторию, следствием чего стал выход бюджетной модели «Опель» в 1909 году. Всего за три года объем продаж автомобилей немецкой марки возрастает в 9,5 раз, что позволило фирме выйти на автомобильные рынки Италии и Франции
Компания «Опель» стала крупнейших автопроизводителем в Германии, оставив далеко позади всех своих конкурентов.
Производство машин Opel в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси, образовывавших разные модели.
В биографии компании Opel помимо Второй Мировой войны отметилась еще и Первая (1914-1918гг.).
В это время фирма уменьшила объем выпуска легковых машин, перейдя на производство военно-транспортных средств, например, тракторов или авиадвигателей. В период войны компания Opel испытывала небольшие трудности, но к ее окончанию фирма была вполне работоспособной.
Сразу по окончанию войны у Opel появилась новая модель легкового автомобиля. Новинка получила незатейливое название 18/50. Последняя цифра отражала мощность 6-ти цилиндрового мотора (50л.с.). Среди особенностей модели 18/50 были электрические фары, впервые примененные на гражданском автомобиле.
В период медленного послевоенного подъема очень полезным для Опеля оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых разных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и швейные машины. Opel смело шагал в следующее десятилетие.
С наступлением 20-х годов фирма впервые в Германии ввела практику дорожных испытаний новых моделей. Opel стал первым автопроизводителем в Германии, выпускавшим массовые автомобили.
Первой крупносерийной машиной Opel стала модель 4/12 Laubfrosch, выпущенная в 1924 году. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с., а его максимальная скорость составляла 60 км/ч. Интересно, что с этой машиной связано судебное разбирательство Opel с компанией Citroen. Андре Ситроен решил, что Opel похож на его Citroen 5CV и подал в суд на немецкую компанию, требуя выплату за лицензию.
В 20-е годы прошлого столетия в Европе начался экономический кризис. В это время фирма Opel оказалась в трудном положении. Чтобы остаться на плаву и продолжать свое развитие компания, по своей инициативе, решает продать себя американскому гиганту - GM. В 1929 году концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма).
В течение нескольких лет Opel полностью переходит под контроль GM. Новый владелец не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству.
С приходом нового хозяина к Opel пришли и новые перемены, причем в большей степени перемены к лучшему. Первым автомобилем Opel, сделанным совместными силами с GM. Стала модель P4. У этой машины существовало две модификации – спортивный родстер с 6-ти цилиндровым мотором, и бюджетный вариант – 1,2 , с 4-х цилиндровым силовым агрегатом (23л.с.). Автомобиль имел предельно простую конструкцию и демократичную цену, что обеспечивало хороший спрос. Модель могла развивать скорость до 85 км/ч, при этом будучи достаточно комфортной.
Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.
Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз.
Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.
В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».
В июне 1964 года Opel стал первой автомобилестроительной компанией в Европе, открывшей современную студию дизайна. Год спустя первый концепт-кар от европейского производителя Experimental GT празднует свою мировую премьеру на автосалоне IAA 1965 во Франкфурте. А еще через три года доведенный до серийного производства Opel GT поступил в дилерские центры и ознаменовал рождение легендарного спорткара. Благодаря крупносерийному производству GT был доступен для широкой аудитории и стал очередным хитом Opel. Такого же подхода компания из Рюссельсхайма придерживается и в последующие годы. В 1970 году стартует модель Manta, которая имеет общую техническую базу с Ascona – точно так же, как с 1989 года Calibra, "позаимствовавшая" платформу у Vectra. Топ-модель Calibra Turbo 4x4 обладала рекордно низким показателем аэродинамического сопротивления (Cw 0,26) и при мощности 204 л.с. предлагала ходовые качества на уровне спорткаров почти вдвое дороже ее.
За 160 лет бренд Opel прошел путь от производителя швейных машин, велосипедов и автомобилей до высокотехнологичного поставщика услуг по обеспечению мобильности на электротяге.
“Brand mission – zero emission” – нулевые выбросы – именно так компания определяет свою миссию.
К 2024 году все модели Opel будут доступны в электрифицированных версиях, а с 2028 года все автомобили Opel в Европе будут полностью электрическими. В настоящее время компания предлагает девять электрифицированных моделей, включая LCV. 10% продаж приходится на электромобили. Opel последовательно идет по пути электрификации: с 2025 года Opel будет производить собственные аккумуляторные элементы на заводе в Кайзерслаутерне. С помощью этой гигафабрики Opel сможет в долгосрочной перспективе оснащать 500 000 автомобилей в год высокопроизводительными аккумуляторными элементам
Все это позволит следующим поколениям моделей, основанным на новых платформах Stellantis, стать лидерами по времени зарядки и запасу хода. Свою роль в этом сыграет меньший вес автомобилей и быстрая зарядка. Цель Opel - добиться того чтобы одна минута зарядки автомобиля позволила ему проехать 30 километров
И, конечно, самое главное: бренд Opel остается немецким в самых традиционных значениях этого понятия – высочайшем качестве и лучших инженерных решениях. Как сказал глава Opel Уве Хохгешуртц: «Если вы хотите немецкий автомобиль, вы можете получить его только у Opel в Stellantis Group».