История марки Maserati
Бренд Мазерати уникален с самого рождения. У него шесть основателей с фамилией Мазерати. Шестеро детей было у фермера Рудольфо Мазерати. Пятеро его сыновей всю жизнь посвятили автомобилям, шестой сын Марио стал художником и нарисовал знаменитую эмблему компании в виде трезубца.
Старший сын Карло сделал успешную карьеру гонщика, но рано умер. После его смерти главой семьи стал третий сын – Альфьери. Под его руководством в 1914 году в Болонье была основана компания Officine Alfieri Maserati.
До войны компания так и не смогла нащупать свою нишу и перебивалась случайными заказами, во время войны вообще выпускала только свечи для военной техники. А вот в середине 20-х годов компании удалось «выстрелить». Катализатором ее деятельности стали автогонки. В 1926 году Альфьери Мазерати на Gran Prix 1500 сумел выиграть несколько гонок, а годом спустя Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии.
После этих успехов о Maserati заговорили всерьез, а сама компания сосредоточилась на выпуске гоночных машин. Автомобили и двигатели Maserati на целое десятилетие стали законодателями мод во многих гоночных сериях. Особенно удачным у братьев получился 16-цилиндровый двигатель V5, который обладал немыслимой для начала 30-х годов мощностью – 360 л.с.
В 1932 году компания понесла серьезную потерю – умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев – Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» – братьям Орси. По условию контракта, основатели на 10 лет оставались в компании в качестве наемных инженеров. Когда контракт закончился, Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., но этот проект получился провальным.
Новые владельцы перенесли производство в родную для себя Модену и продолжили выпуск гоночных авто. В послевоенное время Maserati стал завсегдатаем самых разных гоночных серий, в том числе и появившейся в то время Формулы-1. В самом престижном классе автогонок заводская команда Maserati дважды приводила своих гонщиков к титулам чемпионов мира, многие команды покупали у Maserati двигатели. В 1957 году Maserati решили закрыть свою команду. Впрочем, совсем из гонок компания не ушла - Maserati еще долго поставлял для других гоночных команд двигатели.
Уже первая серийная дорожная модель – 3500GT – стала бестселлером. Двигатель 3,5 литра с двумя верхними распредвалами и элегантный кузов от компании Touring принесли этой модели серьезный коммерческий успех. В 1961 году она была модернизирована и получила механическую систему впрыска топлива Lucas. 3500 GT стала первой инжекторной машиной в Италии! Всего за 7 лет было выпущено и продано 2000 автомобилей. Очень приличный показатель для суперкара.
В середине 60-х Maserati представил модель 5000 GT. Она была дороже, но гораздо роскошнее предшественника. С этой моделью Maserati перешел на штучные заказы. Изготавливалось универсальное шасси, после чего оно отправлялось в различные кузовные ателье, в которых новые владельцы доводили автомобиль под себя. Двух одинаковых 5000GT в природе не существовало. Помимо всего прочего 5000 GT неплохо ехала. Инжекторный 5-литровый мотор разгонял автомобиль до скорости 280 км\ч...
Maserati в настящее время
Maserati GranTurismo обновилось к 2018 модельному году. Рестайлинговую версию гран турера представили в Нью-Йорке. Роскошная двухдверка получила новую радиаторную решетку в стиле концепта Alfieri, которая в сочетании с новыми, более низкими воздуховодами позволила уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,33 до 0,32. Задний бампер также был переработан.
В салоне появились новые варианты отделки из кожи и алькантары, мультимедийный комплекс с 8,4-дюймовым тачскрином, поддерживающий Android Auto и Apple CarPlay, акустика Harman Kardon Premium Sound. Мотор остался прежний – 4,7-литровый атмосферник V8 на 460 л.с. и 520 Нм производства Ferrari.
Модификацию GranTurismo Sport он разгоняет до 100 км/ч за 4,8 секунды и позволяет ей развить максимальную скорость в 299 км/ч. Более легкая версия GranTurismo MC набирает первую сотню за 4,7 секунды, максималка – 301 км/ч.За 10 лет Maserati выпустила более 37 тысяч купе GranTurismo и кабриолетов GranCabrio.
В настоящее время ведется разработка модели следующего поколения. Как ожидается, новинка получит ту же заднеприводную платформу, что и все прочие актуальные «Мазерати» – Ghibli, Quattroporte VI и Levante.