Рок группа Lovin' spoonful
Их история началась в шестидесятых годах ХХ века. Джон Себастиан - музыкант, сын глубоко уважаемого в музыкальных кругах игрока на губной гармонике. Семья у Джона была богемная и вела не слишком правильно-американский образ жизни - не смотрела на цвет кожи; прикармливала нищих музыкантов.
К 19 годам Джон Себастиан стал известным профи в нью-йоркском небольшом кругу полит - активистов. Он тоже играл на губной гармошке, на гитаре, пел; играл у всех, все его знали; впрочем, тогдашний круг почвенников был тем и хорош, что все друг друга знали, все друг другу помогали и все друг с другом играли - и из-за этого порою возникали самые непредсказуемые творческие комбинации.
Как-то раз в феврале 1964 одна из знакомых Джона - очаровательная и талантливая Мама Кэсс Эллиот позвала его к себе домой для исполнения главного тогдашнего мистического ритуала - просмотра по ТВ выступление Beatles.
Там он познакомился с ещё одним гостем, гитаристом, который играл тогда с Мамой Кэсс, канадцем Залом Яновским. Яновски был знаменит своей невоздержанностью и ковбойской замшевой курткой. Парочка немедленно подружилась. «Шоу ещё не кончилось, а мы уже достали гитары. Мама Кэсс - основательница Lovin’ Spoonful просто потому, что она свела нас с Залом».
Взяв лучшие моменты от фолка, рок-н-ролла и добавив немного кантри, группа подарила слушателям такие незабываемые вещи как "Do you believe in magic", "Daydream", "You didn't have to be so nice", "Nashville cats" и хит жаркого июльского лета "Summer in the city". Последняя композиция стала самым достойным ответом "британскому вторжению", заняв первое место в Штатах и восьмое – в Англии. Реклама: За четыре года своей деятельности "Lovin' spoonful" выпустили пять альбомов. Кроме этого перу музыкантов принадлежали два саундтрека – к фильму Вуди Аллена "Whats up tigerlily" и к "You are a big boy now" Фрэнсиса Копполы.
За время своей карьеры группа практически не знала отдыха, постоянно находясь на гастролях. Особой популярностью ансамбль пользовался среди молодежи, поскольку большинство концертов проходило в тинэйджерских лагерях. Но не все складывалось гладко. В 1967-м из "Lovin' spoonful" ушел Зал Яновски, решивший заняться сольным творчеством. Освободившееся место занял Джерри Йестер, бывший участник "Modern folk quartet" и продюсер "Association".
С ним ансамбль записал амбициозный альбом "Everything playing". Пластинка имела гораздо меньший успех, чем ее предшественники, хотя некоторые композиции ("Darlin' be home soon", "Six O-clock", "She's still a mystery to me", "Boredom", "Money") присутствовали в американских и европейских чартах. Интерес к коллективу начал постепенно угасать. Этому способствовал и скандал с арестом Буна и Яновски, которых калифорнийские власти обвиняли в хранении марихуаны. В июне 1968-го на сольную карьеру потянуло Джона Себастьяна, и он покинул ряды "Lovin' spoonful". Лидерство на себя взял Батлер, и под его руководством оставшаяся троица все-таки смогла записать свой последний хит-сингл "Never goin' back", пригласив в качестве сессионщика гитариста Реда Родса. А в 1969-м году группа была распущена, и ее участники разбрелись в разные стороны. Наиболее удачной сложилась карьера Джона Себастьяна, который выступал на легендарном вудстокском фестивале.