История группы The Kinks
В августе 1964 года динамичный, в стиле гаражный рок сингл «You Really Got Me» дебютировал в Великобритании на первом месте.
Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям запомнился яростный гитарный рифф, построенный всего лишь на двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости, необработанности. Успех этой композиции, наряду с некоторыми композициями The Beatles и The Who, привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал.
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешных записей («All Day and All of the Night», «Tired of Waiting for You») и непрерывно выступали - главным образом в США. Музыкальные критики включили их наряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку» (Big Four) рок-групп «британского вторжения» в Штаты. Между тем американские консерваторы возмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадку национальной музыкальной индустрии.
В протекционистских целях на исходе лета 1965 года TheKinks было запрещено выступать в Штатах. Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд.
В течение последующих нескольких лет они черпали вдохновение не в калифорнийской психоделии, а в лондонских мюзик-холлах и национальной эстраде.
В 1966 году они выпустили один из первых концептуальных альбомов - «Face to Face». Летом того года самым крупным хитом в Великобритании стала их сатирическая песня «Sunny Afternoon». В 1967 году была записана едва ли не самая известная его мелодия, «Waterloo Sunset», которая признана самими англичанами лучшей песней о Лондоне.
С распространением психоделии в Европе популярность The Kinks у себя на родине стала падать. Как раз в это время им был разрешён въезд в США. Они пустились в очередные гастроли по Америке, предварительно выпустив один из своих самых сильных концептуальных альбомов — «Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)».
Период с 1967 по 1972 считается золотым временем в истории группы.
С выходом хитового сингла «Lola» (1970) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое отличало их ранние работы.
C 1973 по 1976 годы The Kinks в очередной раз переосмыслили свой образ. В этот период Рэй Дэвис занялся написанием рок-опер, для постановок которых состав группы был значительно расширен. Первая рок-опера Дэвиса, «Preservation», имела много общего с водевилем и с треском провалилась. Несмотря на холодный приём, за ней последовали ещё три аналогичных проекта.
В начале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую популярность. Их новые записи были близки по стилистике к «новой волне»; особенно успешным оказался сингл «Come Dancing» (1983). Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем и Дейвом стали портиться. Новые записи коллектива не пользовались успехом ни у критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделяли личной жизни и сольным проектам, а с 1996 года и вовсе перестали общаться.
В 1983 году у Рэя Дэвиса и Крисси Хайнд из The Pretenders родилась дочь. Определённый всплеск интереса к The Kinks наблюдался в середине 1990-х, когда молодые команды Blur и Oasis признали в англоцентричных братьях Дэвисах предшественников брит- попа.
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что Рэй Дэвис подтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в ближайшее время. Распад коллектива был связан с неважным здоровьем Дейва Дэвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйв участвовать в восстановлении группы отказался, никак это не прокомментировав...