История группы Hollies
Пройдя через ряд названий, в 1962 году коллектив закрепил за собой имя "The Hollies". К тому моменту компанию Кларку и Нэшу составляли Вик Стил , Эрик Хэйдок и Дон Рэтбоун.
Стила вскоре сменил Тони Хикс, а Рэтбоуна, ставшего менеджером группы, заместил Бобби Эллиотт. Первое выступление "Hollies" в клубе "Oasis", состоялось в 1962 году. Затем группа посетила легендарный "Cavern Club", где её и заметил один из деятелей "EMI".
Группа приступила к выпуску синглов и уже к концу 1963-го ворвался в горячую десятку с кавером "Stay" от "Maurice Williams and The Zodiacs". Надо сказать, что первое время репертуар коллектива состоял в основном из чужих вещей, а оригинальный материал прятался на би-сайдах. Положение изменилось с выходом песни Кларка, Хикса и Нэша "We're Through", стартовавшей с 27-й позиции и, в конце концов, пробившейся в заветный Топ 10. В дальнейшем Аллан, Тони и Грэм еще больше отточили свое мастерство и в период с 1965 по 1968 год стали продуктивной и уважаемой командой.
Весной 1966-го Хэйдока сменил Берни Калверт, а летом того же года "Hollies" выпустили свой самый известный сингл, "Bus Stop". С помощью этой песни группа совершила прорыв на американский рынок и уравняла свои позиции в домашних и заокеанских чартах (5-е место). Вслед за этим вышел альбом "For Certain Because", записанный с использованием экзотических инструментов и звуков и таким образом представлявший своеобразный ответ битловскому "Rubber Soul". Доказав, что они могут делать не только хит-синглы, но и интересные полнометражки, "Hollies" продолжили бомбардировать горячую десятку своими шлягерами "Stop! Stop! Stop!", "On A Carousel", "Carrie Anne", "Hey Mr. Man".
С новым гитаристом Терри Силвестером коллектив произвел на свет еще три значительных хита "Sorry, Suzanne", "He Ain't Heavy, He's My Brother", "I Can't Tell The Bottom From The Top", однако при записи альбома "Distant Light" в группе возникли проблемы.
Удрученный отсутствием своего давнего друга, Кларк все больше подумывал о начале сольной карьеры и, в конце концов, ушел. Аллана сменил швед Микаэл Рикфорс, который хотя и пел по-английски, но изъяснялся на этом языке с трудом, что создавало определенные проблемы. С участием Рикфорса был сделан лишь один незначительный хит, "The Baby", а в 1973-м в команду вернулся Кларк. В конце года его песня "The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee" сделанная а-ля "Creedence Clearwater Revival" вошла в Топ 30.
В 1974-м "Hollies" вернулись в чарты с более привычным для себя оркестровым стилем и композицией "The Air That I Breathe". Этот номер стал последним значительным хитом группы, после чего дела пошли под гору, и сингл за синглом терпели коммерческий крах.
Некоторое время коллектив продолжал удерживать концертную популярность, однако к началу 80-х музыкантам пришлось переместиться с больших площадок на клубно-кабарешную сцену. В 1981-м ушли Силвестер и Калверт, чьи места соответственно заняли Алан Коатс и Рэй Стайлс.
В попытке вернуть утраченную популярность "EMI" организовала запись попурри из старых хитов группы, "Holliedaze". Пластинка угодила в Топ 30, а когда "Hollies" в качестве ее раскрутки появились на передаче "Top of the Pops", к составу присоединились Хэйдок и Нэш. Еще раз попасть в тридцатку коллективу удалось с кавером "Supremes" "Stop! In The Name Of Love". Однако записанный вскоре после этого (в составе Кларк-Хикс-Эллиотт-Нэш) концертник "Reunion" с треском провалился.
Возвращение на вершину чартов произошло в 1988-м, когда песня "He Ain't Heavy, He's My Brother" прозвучала в рекламе пива "Miller". Успех переизданного сингла сопровождался выпуском удачного сборника "All The Hits And More" и большим британским туром.
К сожалению, после этого популярность "Hollies" вновь пошла на спад, и на протяжении 90-х команда прозябала на маленьких площадках.
С наступлением миллениума отошел от дел Кларк, оставивший у руля Хикса и Эллиотта. В 2005-м, впервые за 20 с лишним лет, появился новый студийник, "Staying Power", однако материал представленный на нем ничем не напоминал о славном прошлом...
Stay With The Hollies — 1964
In The Hollies Style — 1964
The Hollies — 1965
Would You Believe? — 1966
For Certain Because — 1966
Evolution — 1967
Butterfly — 1967
Hollies Sing Dylan — 1969
Hollies Sing Hollies — 1969
Confessions Of The Mind — 1970
Distant Light — 1971
Romany — 1972
Hollies — 1974
Another Night — 1975
Write On — 1976
Russian Roulette — 1976
Hollies Live Hits — 1977
A Crazy Steal — 1978
5317704 — 1979
Hollies Sing Buddy Holly — 1980
What Goes Around — 1983
Reunion — 1983
Staying Power — 2005