История гонок Формула Один
Первый чемпионат по Формуле1 прошёл в 1950 году и его победителем стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина выступавший на автомобиле марки Альфа Ромео.
В современном мире «Формула1» — это колоссальный бизнес, стоимость которого по различным оценкам колеблется от 1,3 до 2 миллиардов долларов, ведь именно здесь соревнуются как команды и отдельные участники, так и ведущие автомобильные империи. Все в Формуле1 пронизано духом соревнований.
Соревнования Формулы 1 проводятся в несколько этапов. Сезон длится с марта по октябрь. Каждый этап называется «Гран-При» и всегда носит имя той страны, в которой проходит. Каждую страну для проведения этапа Формулы1 определяет Международная автомобильная федерация (FIA). Самыми популярными по опросам болельщиков признаны Гран При Монако, Сан-Марино, Австрии, США и Канады.
В каждой стране проведения гонок есть специально построенные трассы, на которых и проходят соревнования. В сезоне проходит до 20 этапов. Проводятся они всегда в пятницу, субботу и воскресенье. В каждом сезоне участвует 26 болидов, а это 13 команд. На каждую гонку команда привозит свое оборудование и материалы общим весом в сотни тонн и перевозится это все в огромных грузовиках. Именно поэтому Формула 1 иногда напоминает Большой кочующий цирк, как ее часто любяще называют поклонники. Количество поклонников и фанатов автогонок Формула1 по всему миру миллионы.
Они всегда присутствуют на всех этапах Гран При, одеваясь в одежду с символикой любимой команды или гонщика, размахивают флагами и сметают всю атрибутику Формулы1 в близлежащих магазинах.
Этап Гран При длится три дня. 1-ый день - тестовый. В этот день команды тестируют настройку техники, резину для шин, продумывают стратегию гонок. Во 2-ой день проводится квалификация, которая определяет места для старта гонщиков с первого до последнего. Во время сессии для проезда круга по трассе на скорость гонщикам предоставляется 15 минут. 3-ий день самый знаменательный, это день самой гонки. Гонка длится до 2-х часов, за это время гонщики проезжают около 300 километров. Победителем автогонки объявляется пилот, проехавший самое больше количество кругов.
Сейчас порядок начисления очков следующий: за 1 - место начисляется 10 очков; за 2 - 8; за 3 - 6; за 4 - 5 очков и так до 8 места за которое начисляется одно очко.
Количество очков команды равны сумме очков заработанных её пилотами. Очки каждого Гран При складываются. Титул Чемпиона Мира присуждается пилоту, набравшему в общем зачете наибольшее количество очков. Команда с наибольшим количеством очков становится обладателями Кубка конструкторов.
На данный момент среди всех команд рекордсменом остаётся команда Scuderia Ferrari. А самый титулованный гонщик - Михаэль Шумахер, он становился чемпионом мира 7 раз.
Главная задача каждой команды это подготовка высококвалифицированных и опытных специалистов, а также создание самого лучшего болида для гонок. Основа болида это двигатель, который приобретается у автомобильной компании, которая автоматически становится основным спонсором команды. После команда проводит этап долгого и тщательного проектирования болида. Они тестируют и настраивают всевозможное техническое оборудование, проводят постоянное дополнительное обслуживание доводя свое творение до полного идеала. Вся остальная часть машины изготавливается специально под конкретного гонщика. Сборку болида производят учитывая все параметры пилота: рост, вес и другие пропорции. Физические нагрузки, которые испытывает гонщик во время соревнования, очень похожи на нагрузки космонавта в стартующей ракете. Болид Формулы1 это очень сложная индивидуальная и дорогая машина. Именно благодаря этому невидимому титаническому труду - Кубок конструкторов это наивысшая награда и признание для команды...
Некоторые факты о гонках Formula1.
За одну гонку пилот Формулы 1 может потерять до 5 кг от своей массы тела. Для возмещения этой потери им приходится пить воду, подаваемую специальной системой прямо в рот. Это помогает им не терять сознание во время соревнования.
Вес болида составляет всего 600 кг, но при этом разгоняется он до 200 км в час. В таких условиях начинает работать аэродинамика и сила тяжести гоночного болида на трассе достигает нескольких тонн. Всего одного комплекта шин хватает максимум на 40 кругов, а это только 160 км пробега.
После этого резина полностью утрачивает свои уникальные свойства. Уникальна и система Пит Стоп, используемая на гонках Формулы1. Смена полного комплекта шин у механиков команды занимает не более пяти секунд. Большую цену приходится платить за скорость и силовые качества болида. Мотор гоночной машины работает на скорости до 19 тысяч оборотов в минуту. Но при этом сам двигатель обладает небольшим потенциалом — всего около 800 км. При движении гоночного болида используется принцип самолёта находящегося в полёте. Но с точностью до наоборот. Как крылья самолёта поднимают его вверх, по тому же принципу «антикрылья» болида прижимают его к земле.
Уникальна сама система безопасности пилота, которая помогает ему избежать всевозможных травм даже в случае возникновения аварии на скорости за 200 км/час. Пилот болида способен самостоятельно выбраться и покинуть машину. Прочная конструкция кокпита, резиновые прокладки, ремни безопасности, система защиты позвоночника и шеи – вот 5 независимых систем безопасности пилота гоночного болида.