Creedence принесли с собой в мир рок-музыки совершенно новый музыкальный саунд: в основе их стиля лежала сильно утяжеленная смесь традиционного рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, rockabilly и кантри рока. Такие вещи с их дебютного альбома как "Suzie-Q" и "I Put A Spell On You" буквально ворвались в штатовские чарты. Выпущенный спустя несколько месяцев диск "Bayou country", закрепил славу Фогерти, как перспективного, талантливого композитора, а группа стала одной из ведущих в Америке конца 60-х. Композиция "Proud Mary" вошла в десятку лучших как в Новом так и в Старом Свете. Она представляла смесь южных креольских напевов, ритм-энд-блюза и рокабилли.
Отныне и вплоть до 1972 года каждое новое произведение "Криденс" становилось бестселлером. "Green river" закрепила успех группы и две вещи с этого диска, "Green River" и "Bad Moon Rising", достигли высших позиций в британских хит-парадах. Оригинальный стиль калифорнийцев получил тогда свое название – "свамп-рок", хотя главное было конечно не в стиле, а в признании его уникальности.
Пик творчества "Creedence" пришелся на выпуск диска "Cosmo`s factory". Он включал в себя три хита: "Travelin band", "Up Around The Bend" и Looking Out My Back Door". Альбом определил законченный саунд группы: напряженный и уверенный. Этот диск по достоинству стал бестселлером 1970 года. Однако отношения между братьями Фогерти становились все более и более напряженными, и это отразилось в следующем альбоме "Pendulum". И хотя сингл из этого концерта "Have You Ever Seen The Rain" стал золотым, альбом за некоторыми исключениями уступал предыдущим.
В феврале 1971 из группы ушел Том Фогерти, подавшийся в сольную карьеру. Оставшиеся члены группы продолжали работать как трио, но это было уже не то, что прежде. "Криденс" гастролировал по США, Европе, Австралии и Японии, но их последний диск "Mardi Gras" оказался полным провалом.
Он был в пух и прах раскритикован в прессе. Кук и Клиффорд попытались замутить сольные проекты, но без Джона Фогерти это уже не имело никакого успеха. И вот к великому сожалению в июле 1972-го "Creedence clearwater revival" был официально расформирован.
Джон после распада группы время от времени выпускает сольники. Нечасто, конечно, но довольно-таки качественные и хорошо раскупаемые во всем мире. Кук впоследствии в конце 80-х играл в банде "Southern pacific". Том Фогерти оставил музыкальный бизнес в начале 80-х и начал было приторговывать недвижимостью, но в 1990-м умер от туберкулеза.
?В 1993-м "Криденс" был внесен в Зал Славы Рок-н-ролла, хотя враждебность между Фогерти, Клиффордом и Куком была очевидна. Раздоры вспыхнули снова в 1998-м, когда Клиффорд и Кук гастролировали под названием "Creedence Clearwater Revisited", с бывшим гитаристом "Cars" Эллиотом Истоном и вокалистом Джоном Тристано. Джон Фогерти выступил против использования ими бренда"Creedence".
Creedence Clearwater Revival на
Вудстоке 1969 года.
Группа вышла на сцену после The Grateful Dead в 3 утра, когда большая часть публики уже засыпала. Выступление, по мнению Джона Фогерти, получилось не очень удачным, и он был против, чтобы оно было включено в фильм о легендарном фестивале. Кроме того, продюсерам саундтрека не удалось договориться с Fantasy по правам выпуска. В итоге лишь в 1994 году несколько песен из выступления Creedence увидели свет на юбилейном бокс-сете, выпущенном Atlantic Records в честь 25-летия фестиваля
В октябре 1972 года CCR распались, но переиздание их пластинок продолжается до сих пор. Кантри-року, который, как считают американские музыкальные обозреватели, изобрели CCR, пытались подражать как в США, так и в Европе, но превзойти CCR по мелодичности и динамике композиций не удалось никому...
Джон Фогерти записал несколько сольный пластинок ещё в семидесятые годы, но успеха они не имели. Вторую молодость музыкант обрел лишь в середине восьмидесятых, выпустив два сольных альбома — «Centerfield» и «Eye of the Zombie», оба альбома стали «платиновыми».
Казалось, музыкант наконец-то нашёл свой собственный почерк, все ждали продолжения победной серии, однако затяжные судебные процессы с фирмой грамзаписи сводили на нет все его усилия. Лишь в 90-е годы Джон Фогерти вернулся, наконец, в ту форму, которая в своё время помогла CCR достичь звёздного статуса.
... Даже много лет спустя John Fogerty остался тем же мальчишкой из Южной Каролины, во фланелевой разноцветной рубашке, которые мать покупала, поскольку они были дешевы и практичны. В такой же рубашке он выступает и сейчас на концертах. Дух кантри и рок-н-ролла остались в каждой его песне. Простая музыка и простые слова – прямой путь к сердцу слушателя. При этом он такой один – совершенно неповторимый, достойный уважения за преданность своим корням...
Особенности игры Джона Фогерти
Когда заходит речь об игре на гитаре со строем, опущенным вниз на тон или более, у многих это в первую очередь ассоциируется с современными метальными стилями. Интересно то, что музыкант, которого уж никак нельзя отнести к данным стилям, еще тридцать лет назад часто использовал такую настройку. Джон Фогерти прибегал к ней, так как ему нравилось более колоритное звучание опущенных открытых струн. Он использовал такую настройку во многих песнях.
В "Bad Moon Rising," например, он играет аппликатуры, свойственные тональности E, в то время как остальные музыканты его группы играют в D. Это позволило Фогерти более естественно сыграть сольные фразы во втором и третьем куплетах в стиле Скотти Мура, что было бы труднее в стандартной настройке...