Кантри музыка - Country music
1960-е годы
В начале 1960-х гг. под влиянием таких продюсеров как Чет Аткинс и Стив Шолз архаическая манера Уильямса (так называемый «honky tonk») сменилась «нэшвиллским саундом» с его отшлифованным звучанием и кристально-чистыми аранжировками, в которых теперь важное место стало играть фортепиано, — не без влияния Флойда Кремера, одного из архитекторов этого направления. Джордж Джонс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Тэмми Винет были одними из самых успешных исполнителей этого периода. В 1961 году в Нэшвилле, ставшем к тому времени центром индустрии кантри, был основан Зал славы кантри.
Музыканты конца 1960-х - "Lovin' spoonful", Крис Кристоферсон, Нил Янг, Линда Ронстадт, группа Creedence Clearwater Revival избрали эклектический подход - они успешно сочетали кантри с роком, дав начало направлению кантри-рок.
Дорожное кантри
В это же время развивается еще одно направление — дорожное кантри (англ. truck driving country). Это своеобразный сплав honky tonk, кантри-рока и бейкерсфилдского саунда (оригинального жанра кантри, появившегося в конце 1950-х в Бейкерсфилде, штат Калифорния, в противовес нэшвиллскому саунду). У дорожного кантри темп взят от кантри-рока, эмоциональность — от honky tonk, а лирика сосредоточена на образе жизни водителя грузовика — дальнобойщика.
Отцом дорожного кантри считают Дэйва Дадли, исполнителя популярного хита «Six Days on the Road» (1963 год).
1970-е годы. 1980-е годы
К началу 1970-х в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период.
В стиле кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х гг. получили как раз исполнители, значительно стершие границы между кантри и роком - Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало чем отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникают споры о том, насколько вписывается та или иная песня в их формат
Наивысшего пика поп-кантри достигло в рубеже 1970-1980-х гг. благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри. Противовес эстрадному кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х гг.
1990-е годы
В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта,Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.
Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве современных исполнителей, таких как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд. Скажем, самый успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля рэгги.
Альтернативное кантри
Альт-кантри — направление,получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.
2000-е годы
Несколько рок и поп-звезд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри.
В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Бон Джови выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива «Sugarland». Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и «Poison».