История марки Ситроен
Основатель фирмы Citroën Андре Ситроен родился в 1878 году. Он был сыном эмигрантов из Одессы.
Андре не сразу занялся производством автомобилей.
Сначала его компания осуществляла поставки коробок передач тогдашним производителям автомобилей.
Штаб-квартира фирмы Ситроен находится в Париже. С 1976 года Ситроен входит в состав концерна Peugeot Citroën. Компания имеет успешную историю изготовления передовых в технологическом плане автомобилей, а также множественные победы в автоспорте.
Производство автомобилей «Citroen» началось в 1919 году. Была собрана недорогая модель Type A. Эта модель была оснащена электрическим стартёром и светом - первая в Европе. Компания построила новые заводы, на которых уже в день собирают около 300 машин, и попутно, коробки передач. Для расширения рынка продаж Андре Ситроен свои автомобили Croisire Jaune и Croisire Noire демонстрирует в странах Азии и Африки. Открываются новые заводы в Англии, Бельгии, Германии, Норвегии и других странах. Постепенно компания становится членом мирового рынка. Кредо компании – это выпуск недорогих автомобилей.
В начале тридцатых Citroen запускает линию по производству таксомоторов, и уже в начале сороковых практически все такси Парижа были заменены на «Citroen». Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Сделка была почти заключена, когда американская компания сочла, что покупка Citroën будет для нее слишком тяжелым бременем. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года.
Будучи прекрасным маркетологом, Ситроен использовал Эйфелеву башню в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Надпись «Citroën» красовалась на главной достопримечательности Парижа в течение 9 лет. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.
Один из первых переднеприводных автомобилей - Citroën Traction Avant появился в 1934-м. Но он оказался очень дорогим в производстве, компания терпела большие убытки. В 1934 году фирма за долги отхошла к своему крупнейшему кредитору - компании Michelin. К радости для Michelin, рынок восторженно встретил Traction Avant. Андре Ситроен от такого потрясения заболел и умер.
В 1948 году на Парижском автосалоне Citroën представил автомобиль 2CV с двигателем (12 л.с.), который стал бестселлером среди французов из-за невысокой стоимости и надежности. Этот автомобиль продолжал изготавливаться, претерпев незначительные изменения, до 1990 года. Всего было выпущено 8,8 млн экземпляров модели.
В 1955 году дебютировал еще один знаковый автомобиль марки — DS-19, которого отличали яркая внешность и низкая посадка. Это был первый серийный автомобиль с современными дисковыми тормозами. Кроме того, он получил усилитель руля и тормозов, а также гидропневматическую подвеску, которая обеспечивала плавность хода и возможность регулировать высоту машины. С 1968 года DS оснащалась направленными фарами, которые улучшали видимость в ночное время.
Citroën был одним из пионеров аэродинамического автомобильного дизайна. Еще в 1950-х годах компания начала использовать аэродинамическую трубу, что позволило создавать высокооптимизированные автомобили, такие как DS, которые на несколько десятилетий обогнали своих конкурентов.
В 1980-х годах все больше моделей Citroën строятся на основе Peugeot, а к концу десятилетия уже многие отличительные атрибуты марки практически исчезли. Однако, несмотря на упрощение автомобилей, продажи оставались стабильными.
В 1990-х годах марка расширяет географию продаж, закрепляясь на рынках США, Восточной Европы, стран СНГ и Китая. Последний на данный момент является ее приоритетным направлением.
В России марка Citroën пользовалась устойчивым спросом, что и подтолкнуло руководство PSA Peugeot Citroën наладить на территории страны сборку самых популярных моделей. Весной 2006 года компания провела переговоры с Минэкономразвития России о строительстве завода. В 2008-м французский автопроизводитель договорился с японской компанией Mitsubishi Motors о строительстве автопредприятия недалеко от Калуги, которое будет выпускать 160 тысяч автомобилей в год.
В 2010 году завод начал работу. Там методом крупноузловой сборки осуществляется изготовление модели Citroën C4. Сейчас Citroën развивает свой модельный ряд, расширяя его за счет добавления кроссовера, электрических и гибридных автомобилей. Активные разработки ведутся в области создания революционных концепт-каров, с ярким дизайном, направленных на молодых, активных покупателей. Марка намерена расширять свое присутствие на развивающихся рынках.