Биг-бит и мерсибит
Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers, считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой, Eric Clapton, Them Again , Swinging Blue Jeans, The Hollies, Fortunes, Kinks, The Zombies, Suzi Quatro, Slade, T.Rex, Rod Stewart
Группы британского вторжения
Прибытие The Beatles на гастроли в США 7 февраля 1964 года называют не иначе, как «десантом»: американское турне началось с гигантской толпы поклонников, собравшихся встретить своих кумиров в аэропорту. Затем музыкантов пригласили на главное телевизионное ток-шоу Америки – шоу Эда Салливана. С того момента и начинается та самая «битломания» – всемирный бум популярности группы, ставший общемировым социальным явлением - толпы рыдающих фанаток, безумства, творящиеся на улицах в день приезда группы, одним словом – истерика, продолжающаяся до 1966 года, когда группа сосредоточилась на студийной работе.
Музыкальное влияние Beatles на рок-музыку в целом просто неизмеримо: помимо того, что «Битлы» проложили дорогу за океан британским коллективам, именно они первые стали играть так называемый «мерсибит» – предвестник рок-музыки как таковой.
Нельзя представить «Британское вторжение» без второго знакового коллектива из Великобритании – антиподов Beatles - The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.
Уже после выхода дебютной пластинки группы Туманный Альбион захлестнула истерия, которая перерастала на концертах в дебоши: до сих пор одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Garden Blackpool.
Во время выступления Rolling Stones фанаты разбили светильники, сломали рояль и устроили свалку, в которой на больничных койках оказалось около полусотни человек. Вот это настоящий рок-н-ролл!
Британская музыкальная культура буквально ворвалась в США, прочно оккупировав первые места всех американских чартов.The Clash это британская группа, находящаяся в Зале славы рок-ролла Северной Америки.
«Британское вторжение» дало невероятный импульс становлению и возвышению рок-музыки, став причиной появления плеяды новых жанров и новых героев. Ну и, конечно, монополия американской музыки на мировом рынке была повержена – не просто так Джон Леннон выдал фразу: «Мы сейчас более популярны, чем Иисус».
Английские группы в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds, The Who. В начале существования группы в её составе был гитарист Эрик Клэптон, который быстро покинул группу; на смену ему пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Следует вспомнить и о Deep Purple.
Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев» — вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников.
Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», ставшей одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.
Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корнями, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке...
..После «британского вторжения» середины 1960-х говорили о второй и даже третьей волне этого явления. Однако ни разу не повторялись масштабы первой волны.
Худшие времена для британской музыки настали на рубеже 1990-х и первой половине 2000-х, когда всего несколько исполнителей становились популярными в США. О специфичности американских вкусов, "Lovin' spoonful", например, говорят такие факты, что большая часть европейских хитов проходит мимо этой страны.
Хотя иногда случаются весьма непонятные прорывы вроде признания Ace of Base или Aqua. Правда у континентальноевропейских «иностранцев» крайне редко американский успех длится дольше одного года. Кроме того, самый популярный британский исполнитель последних 15 лет в мире Robbie Williams так и остаётся почти не известным в США.
Следует заключить, что феномен «британского вторжения» в американскую музыкальную индустрию не только сам по себе стал причиной возрождения рок-н-ролла в США, но и стал причиной появления новых жанров. Помимо этого он разрушил монополию американского музыкального продукта на мировом рынке, дав возможность своим национальным музыкантам стать популярными за пределами Штатов.