Параметры болидов Формулы 1

Параметры болидов Формулы 1
Размеры, массы, мощности и прочие характеристики этих супер машин контролируется техническим регламентом.
Моторные департаменты Ferrari, Renault и Mercedes превратились в огромных технологических монстров. Немецкие производители уже объявили о скором достижении мощности в 1000 л.с. и установке нового рекорда тепловой эффективности на уровне более 50%. У обычных автомобилей этот показатель вдвое меньше.
Мотор Formula1
Силовая установка этих автомобилей состоит из нескольких частей – двигателя внутреннего сгорания, турбины с компрессором и нагнетателем, двух систем рекуперации энергии MGU-K и MGU-H, блока контролирующей электроники и батареи.
Турбину вернули в Формулу-1 после двадцатилетнего запрета: в 2014 году вместе с новым регламентом силовых установок начал действовать и лимит на расход топлива в 100 кг на гонку. Он означал снижение количества сжигаемого горючего в цилиндре двигателя и, соответственно, уменьшение мощности и скорости. Чтобы не допустить замедления болидов, командам снова позволили компенсировать снижение используемого объема топлива повышением плотности смеси с помощью турбонаддува.
Блок MGU-K или рекуператор кинетической энергии разрешили к использованию еще в 2009 году (тогда он назывался KERS). Он подключается к тормозной системе болида, активируется при нажатии соответствующей педали и переводит энергию вращения колес в электрическую, заряжая ею батареи. Затем пилот использует заряд для разгона — вот только вплоть до 2014 года технология не отличалась особой эффективностью.
Регламент как раз и пересмотрели к 2014 году специально для повышения роли гибридных систем в силовых установках. Тогда же ввели использование еще одного рекуперирующего блока — MGU-H. Он работает уже не с кинетической энергией, а с потоком выхлопных газов, чье тепло и преображает в электричество. Эту систему можно назвать ключевой для современных болидов, ведь двигатели внутреннего сгорания практически достигли потолка развития. Грамотное использование гибридной составляющей дает 20-30 дополнительных км/ч на прямой и позволяет экономить топливо при разгоне на низких передачах. В то же время на рекуператор тепловой энергии выпадает большая постоянная нагрузка — и успех силовой установки напрямую зависит от разработки эффективного охлаждения. Именно со сложной конструкцией и связаны почти все проблемы мотористов современной «Формулы-1».
«Хонда» два сезона маялась с перегревом из-за неправильного расположения рекуператора относительно двигателя внутреннего сгорания, а теперь не может нащупать оптимальную схему распределения полученной энергии по фазам разгона на прямых. «Рено» в свою очередь перестаралась в попытках догнать «Мерседес» по скорости и испортила сам блок. В результате в последних трех Гран-при машины с французским двигателем сходили с дистанции.

Общие характеристики болида Формулы 1

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.
Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость около 340 км/ч
Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч 4 сек
Перегрузка пилота при торможении около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила при 300 км/ч около 3000 кг.

Трансмиссия
В болидах Formula 1 использование автоматических коробок запрещено Используются полуавтоматические последовательные коробки передач. Имеется 7 передних и 1 задняя передача Пилот переключает передачу за 1/100 секунды. Коробка рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона.

Руль болида совмещает в себе приборную панель, органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен руль из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению.