История марки начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом и Густавом Отто - сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi — первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.
После окончания первой мировой войны у BMW начинается кризис, потому что все заводы и сооружения компании были уничтожены и приходилось всё восстанавливать с нуля. К тому же на территории Германии нельзя было производить авиа двигатели в течении 5 лет.
Поэтому компания BMW решила открыть своё производство в России. И благодаря идеям инженера Макса Фрица, он создает за пару недель свой мотоцикл и уже в 1923 году он начинает выпускаться.
В итоге в Париже на выставке данный мотоцикл признали лучшим, благодаря улучшенному двигателю и карданной передаче. Производить автомобили BMW начинает в 1928 году. Хайнрих Эрхард организовал производство автомобилей в Германии и тем самым стал третьим, кто это сделал. У него был завод, который производил большие авто под названием Wartburg, а с 1904 года под названием Dixi. Данный тип авто выходит с конвейера в 1927 году и не успевает спасти компанию от банкротства. Вскоре BMW приобретает завод и лицензию Dixi.
Именно этот момент можно считать переломным в истории компании BMW. Первая модель 3/20 была выпущена в 1932 году, на которой уже была эмблема BMW с пропеллером.
Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади).
Дальнейшая история компании — это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й — год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG.
В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.
К радости автолибителей была представлена BMW 5-й серии, которая превзошла все прогнозы. Данная марка позволила концерну выйти не только на рынок спортивных автомобилей, но и обычных комфортабельных седанов. Вслед за 5-ой появляется BMW 3-ей серии, как четырехдверная, так и двухдверная. Модели 3-ей серии были представлены моделями: 316, 320i, 323i, 318i и 315.
В конце 80-х годов появляется 7-ая серия BMW. Она включает в себя многие характеристика 6-ой серии + турбодвигатель с объемом 3.2 литра. В последующие годы BMW становится победителем во многих гонках, среди которых ралли Париж-Дакар, в которой команда BMW вышла на первое место.
В 1987 году появляется удивительно-красивый родстер BMW, который стал воплощением самых новых технологий. Автомобиль отличался отличной аэродинамичностью в сочетании с электронной системой по регулировке двигателя. Все эти новшества были только для 12-тицилиндровой модели, однако это были шаги по улучшению ходовой части авто.
В начале 90-х годов компания решает проблему загрязнения окружающей среды и создает новый BMW Е1, который является концепт-каром с электроприводом. Вскоре этот автомобиль стал пользоваться большой популярностью. Вскоре у концерна сменился управляющий и теперь им стал Бернд Пишетсридер. В конце 20 века на свет появляется BMW 5-ой серии. Этот автомобиль был напичкан только самой новой техникой, также от других моделей его отличал современный дизайн. При изготовлении ходовой части стали использовать алюминий, что позволило увеличить степень утилизации авто. Вскоре появляются марки BMW Z3 и 725tds, который вызывают большой покупательский спрос.
В наши дни концерн BMW является производителем одной из самых лучших марок автомобилей в мире.