Ринго Старр был самым спокойным и уравновешенным из «битлов». Это не мешало ударнику группы Beatles носиться по лондонским улицам без водительской лицензии на протяжении двух лет. До того, как стать автомобилистом, Старр часто ездил на Mini Леннона, поскольку Джон был весьма посредственным водителем!
Сдав на права, Ринго сразу купил несколько авто, которые ему понравились. Прежде всего — Mini. Правда, в отличие от коллег, битловский барабанщик не стал размалевывать свою машинку и эксплуатировал ее в том виде, в котором она покинула сборочный конвейер.
Для поездок на рыбалку и природу Ринго Старр использовал легендарный вседорожник Land Rover. Автомобиль, имевший невероятно простую конструкцию, был чрезвычайно надежным и весьма неприхотливым. За одним исключением - тогдашний Land Rover имел «танковый аппетит» и мог потреблять до 30 л бензина на 100 км. Однако самой любимой машиной Ринго Старра была Facel Vega.
Несуществующая теперь французская фирма Facel Vega в свое время была одной из самых престижных марок Европы. На пике популярности «Вега» стоила дороже, чем Rolls Royce и была не только комфортабельней и быстрей британских «аристократов», но и приравнивалась по красоте к лучшим произведениям итальянских автодизайнеров.
Среди известных читателям журнала FOR’Z владельцев Facel Vega писательница Джоан Коллинз и культовый художник Пабло Пикассо.
Интересной особенностью автомобилей Facel Vega было то, что большинство из них собирались на платформе третьих производителей: Bentley, Chrysler, Rolls Royce. Ринго Старру принадлежала Facel Vega HK Facel 2 с двигателем Chrysler Hemi V8 AMR мощностью 390 л.с.
Американское «сердце» изготовленного для Британии французского автомобиля позволяло разгонять «Вегу» до 225 км/ч.
Джордж Харрисон
Самый молодой из «битлов» был самым скрытным из участников группы. Его категорическое нежелание пускать в частную жизнь посторонних нашло свое отражение даже в автомобильной тематике.
Джордж Харрисон был наиболее продвинутым автомобилистом среди участников группы.
Но какими автомобилями владел гитарист The Beatles (особенно в послебитловский период) установить чрезвычайно трудно. Вероятно, Харрисон имел несколько шикарных спортивных машин (как минимум, Aston Martin и Ferrari), в которых знал толк. Дело в том, что Джордж увлекался Formula 1 и очень гордился личным знакомством с Джеком Брэбхэмом и Джеки Стюартом.
Известно и другое. Первым автомобилем Джорджа Харрисона был Radford Mini Cooper S, представлявший собой тюнингованную фирмой Radford версию легендарного Mini Cooper. Машину Харрисон приобрел в 1965 году (регистрационный номер LGF 695D). Кузов автомобиля был строгого черного цвета, но в 1967 году его перекрасили на психоделический лад и сняли в битловском фильме The Magic Mystery Tour. После съемок Mini стал собственностью великого гитариста Эрика Клэптона — близкого друга Джорджа Харрисона. Но когда Клэптон увел у Джорджа жену, он вернул Radford Mini Cooper S экс-битлу (1970 год).
Пол Маккартни
Как и Харрисон, Маккартни хорошо знаком с автомобилями и в молодости испытывал особое влечение к спортивным машинам. Но в качестве водителя начинал он скромно.
Первым автомобилем Пола был Radford Mini Cooper S, купленный в 1965 году (регистрационный номер GGJ 382C). Несмотря на то, что он дорабатывался в тюнинговом ателье Radford, в техническом плане проигрывал машинкам Харрисона и Леннона.
Изюминкой, принадлежавшего Маккартни Mini, был качественный арт-тюнинг.
Во-первых, на автомобиле установили квадратные фары, делавшие его микролитражку более солидной. Во-вторых, кузов Radford Mini Cooper S, на котором ездил гениальный левша из Ливерпуля, был окрашен зеленым «калифорнийским» металликом — краской, которую использовала автомобильная компания Aston Martin. Первый суперкар Пола Маккартни - Lamborghini 400 GT 2+2, купленный в 1967 году, - уникальный в своем роде автомобиль! Машины подобного класса не прощают водителям даже малейших ошибок.
Lamborghini 400 GT 2+2 отличалась не только реактивной скоростью и «бешенным» двигателем (V12, 320 «лошадей» при 6200 об/мин), но и невероятно покладистым характером! На этом автомобиле можно было совершенно спокойно передвигаться с черепашьей скоростью по тесным европейским улицам и развивать 250 км/ч на гоночном треке.
Во всех ситуациях, даже когда за рулем этого суперкара сидел водитель-новичок, машина была предсказуемой, адекватной и послушной. Lamborghini 400 GT 2+2 имела роскошный салон, встроенную систему Blaupunkt, посадочную формулу 2+2 и две приборных панели. Правая, расположенная за рулевым колесом, была оснащена измерителем давления масла, спидометром и тахометром. На левой смонтировали водяной и масляный термометры, амперметр и указатель уровня топлива.
С точки зрения творчества The Beatles, самым легендарным автомобилем Пола Маккартни был Aston Martin DB6. Эта машина имеет непосредственное отношение к «битловским» песням. Дело в том, что второй суперкар Пола был оснащен записывающим магнитофоном и простейшим звуковым микшером.
После кризиса 1966 года Маккартни часто садился за руль DB6 и мчался от битловских проблем куда глаза глядят.
В окружении природы, суперкара и магнитофона Пола нередко посещало вдохновение, и в салоне Aston Martin он, случалось, записывал на бортовом магнитофоне эскизные варианты битловских песен. Так, по одной из версий, никогда не опровергавшейся музыкантами The Beatles, лучшая битловская композиция Hey Jude была написана именно в салоне Aston Martin DB6.
У Джона не было первой машины.
Став богатым, он купил сразу 3 автомобиля: Ferrari, Mini и Rolls Royce. И все они (кроме Ferrari) были подвергнуты столь глубокому «тюнингу», что многие профессиональные дизайнеры приходили в отчаяние от автомобильных художеств Леннона.
Принадлежавший Джону Mini Cooper (регистрационный номер LGF 696D) был основательно доработан фирмой Wood & Pickett. Крышу красного автомобиля оклеили белым винилом, который в то время стоил дороже натуральной кожи. На крыше смонтировали люк с электроприводом. В салоне установили огромные обитые бархатом кресла, а на потолке разместили двухцветные светильники непрямого света (красные и синие). Изменения коснулись и внешних осветительных приборов - передние фары кругляшки сразу сменили на прямоугольные. Моторчики стеклоочистителей «одолжили» у Rolls Royce.
Несмотря на то, что сам Леннон был плохим водителем (он не ориентировался в пространстве и постоянно «блуждал в трех соснах»; до конца жизни Джон так и не научился управлять сцеплением, поэтому КПП на его машинах «жили» от силы пару тысяч километров).
Уже накануне распада The Beatles, в 1969 году, по его личному заказу был изготовлен белый Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine. Невероятно, но Леннон никогда не «тюнинговал» эту машину, хотя судьба ее оказалась нелегкой. На этом белом «Мерседесе» Пол Маккартни ездил на венчание с Линдой.
Некоторое время Pullman принадлежал Джорджу Харрисону, а потом стал собственностью Мэка Флитвуда. Больше всего «Пульман-Лимузину» досталось от Мэри Вилсон (The Supremes), которая так «заездила» Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine, что финнскому коллекционеру Майклу Боргману пришлось выложить за реставрацию уникального роскошного лимузина $250 тыс.
В настоящее время Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine Джона Леннона принадлежит одной из российских фирм, специализирующихся на продаже раритетных автомобилей. Местопребывание Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine хранится в тайне, но, скорее всего, лимузин спрятан где-то в Западной Европе.
У Джона Леннона был еще один «Мерс» - белый Mercedes-Benz 230 Roadster 1965. Но, об этой машине ничего неизвестно.