История компании Alfa Romeo
История развития компании начинается в 1906-ом году в местечке под названием Портелло, что рядом с Миланом Штаб-квартира компании расположена в Милане
В 1910-ом году на свет появилась компания, которая получила название Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (сокращенно A.L.F.A.). В переводе на русский оно обозначает «Ломбардское акционерное общество по выпуску автомобилей». В 1910-ом Стелла пригласил на производство инженера Мерози, который раньше работал в компании Fiat.
Он к тому времени уже создал открытый пятиместный автомобиль 24CV, мощность которого составляла 42 лошадиные силы. Существовала и менее мощная модификация под названием 12CV, которая имела мощность 22 лошадиные силы. Данные две модели стали базовой платформой компании ALFA довоенного времени. Используя шасси базовых спортивных авто компания делала гоночные модификации. Так, 12CV хорошо показал себя в известных соревнованиях, проводимых в городе Модене.
Во времена Первой мировой войны производство остановилось, а в 1915-ом компания перешла во владение Никола Ромео. Он и восстановил в послевоенное время производство легковых автомобилей уже на основе нового 4-х цилиндрового мотора. Таким образом, компания стала называться Альфа Ромео. Крупным успехом стала победа модели Alfa P2 на мировом чемпионате гоночных авто под названием Motor Racing Championship в 1925-ом году. Причем проводилось данное состязание впервые.
Именно в 20-е годы прошлого столетия автомобили фирмы Альфа Ромео становятся известными.В конце 20-х годов компания переживала финансовые трудности из-за краха банков в Италии, но ей удалось удержаться на плаву, благодаря поддержке в штатах, Англии и Испании. В 1933-ем компания Альфа Ромео прошла национализацию и управлять ей стал комитет Istituto per la Ricostruzione Industriale.
Этот комитет избирался из служащих и акционеров компании в соотношении примерно 50 на 50. В «Альфа Ромео» по-прежнему занимались выпуском дорогих престижных и спортивных машин. Одновременно с этим фирма стала производить двигатели для авиации и военные грузовики.
Во время Второй мировой войны производство самолетных двигателей практически полностью вытеснило производство автомобилей. По окончании войны был выпущен автомобиль, который спроектировали еще до нее. Название он получил Alfa Romeo 6C Golden Arrow или «Золотая стрела». Он был произведен с использованием алюминиевых сплавов. Модель имела большой успех, что позволило быстро компенсировать ущерб от войны. В 50-е годы прошлого века в Альфа Ромео пришел инженер О. Сатти, который должен был совместить в гоночный и семейный автомобиль в одном флаконе. В результате на свет появилась модель Alfa Romeo Ti, а затем и ее модификации Ti Sprint Super Sport, Ti Coupe Sprint.
В 1968 г. на юге Италии близ Неаполя начато строительство нового завода компании. В апреле 1972 г. на этом заводе начата сборка первой переднеприводной модели фирмы – Альфа Ромео Альфасуд. Премьера новой модели, призванной расширить круг потенциальных покупателей, прошла на Туринском автосалоне в 1971 г. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 1186 куб.см., 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской типа Мак-Ферсон и дисковыми тормозами на всех колесах.
Над дизайном кузова поработало ателье Джуджаро. В дальнейшем на семейство устанавливали двигатели: 1286, 1350, 1490 и 1700 куб.см.
В 1975 г. Джулию сменяет Альфетта. Автомобиль имел несколько оригинальную конструкцию: двигатель располагался впереди продольно, а коробка передач в блоке с дифференциалом – сзади. Такое решение было принято с целью равномерного распределения веса по осям, что, в свою очередь, способствовало улучшению поведения автомобиля на дороге.
Финансовое положение фирмы неуклонно ухудшалось. Это заставляло объединять усилия при разработке новых моделей с другими автопроизводителями. Так в тесном сотрудничестве с японской компанией Ниссан в 1982 г. появилась модель Арна, созданная на платформе Альфасуд.
Автомобили Альфа Ромео приобрели репутацию капризных, ненадежных и отнюдь не дешевых машин. Появившийся в 1985 г. седан модели 75 не смог улучшить положения компании.
В итоге в 1986 г. Альфа Ромео и еще одна итальянская компания Лянча, поглощаются концерном Фиат.
Первой моделью, созданной в составе Фиата, стала Альфа Ромео 164, дебютировавшая на автосалоне во Франкфурте в 1987 г. Седан представительского класса с дизайном от Пининфарины не остался незамеченным.
В 1992 г. появляется модель 155 - седан с подчеркнуто клиновидным спортивным профилем. Модель сменила 75-серию.
В июле 1994 г. выпускается хетчбек Альфа Ромео 145, а в декабре того же года к нему присоединяется лифтбек (силуэт седана с пятой дверью как у хетчбека) Альфа Ромео 146.
Модели GTV и Spider появились в салонах дилеров в 1996 г., дебют этих элегантных спортивных автомобилей состоялся на Парижском автосалоне 1994 г.
В 1997-ом году седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») признали европейским «автомобилем года».
Альфа Ромео также известна своими достижениями в области автоспорта. 1999 год. Автомобиль Alfa 156 2.0 получил в комплектацию 5-ти скоростную АКПП Selespeed. Она была разработана в соответствии с технологией Formula One. Alfa 156 2.5 V6 оснащалась АКПП Q-System. Трансмиссия Alfa 156 соответствовала программе подготовки болидов и имела характеристики, аналогичные болиду F399, которым управлял Михаэл Шумахер.
В 1998-ом году была представлена переднеприводная модель ALFA ROMEO 166, которая имела поперечное расположение двигателя. Она стала приемницей модели 164. В Турине в 2000-ом году впервые был представлен автомобиль ALFA ROMEO 147. Ему был присвоен «Автомобиль года 2001». В 2006 году фирма Альфа Ромео отпраздновала 100 лет с момента создания.