Песня записана Джоном Ленноном в домашней студии в 1977 году. В 1994 году дописана и доработана в студии Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром. Запись этой композиции началась 1 января 1994 года, когда Пол позвонил Йоко, чтобы пожелать ей счастливого нового года. Это примирение спровоцировало последующее общение, а встретились они, когда Джона занесли в список самых знаменитых людей рок‑н‑ролла. Во время этих встреч Пол и Йоко обсуждали возможность остальных членов The Beatles поработать с домашними записями Джона. Йоко сказала, что может предложить им три композиции – "Real Love", "Grow Old With Me" и "Free as a Bird". «Мне сразу же понравилась "Free as a Bird", – говорил Пол. – Мне понравилась мелодия… Самое прекрасное заключалось в том, что Джон ее не закончил. В некоторых моментах он просто оставлял только музыку, без слов, которые он еще не придумал. А это значило, что мы снова могли бы поработать все вместе, как раньше». Скорее всего, Джон начал работу над этой песней у себя дома в Нью‑Йорке в начале 1977 года. В середине песни Джон написал только две строчки: «Whatever happened to / The life that we once knew?». Пол добавил несколько строчек о том, как ему хотелось бы восстановить отношения – вероятно, он говорил о себе и Джоне. Запись началась в феврале и продолжалась до марта 1994 года в студии Пола в Суссексе. Кассету Джона переписали и оцифровали. К записи подходили таким образом, словно Джон все еще был жив, и что Пол просто работает над одной из их старых песен. «Мы решили сделать вид, что он все еще с нами, просто находится в отъезде, – говорил Пол. – Я позвонил Ринго и сказал: слушай, а давай сделаем вид, что Джон просто в отпуске, что он оставил в студии кассету с запиской “Закончите ее за меня”». Джордж Мартин, который продюсировал все остальные синглы The Beatles, дал им свое благословение. Однако ему казалось, что песне не хватает динамики, что музыку и вокал не удалось по‑настоящему переплести воедино. «Они растягивали и сжимали ее, но в результате я не могу сказать, что мне понравилось, – говорил он. – Чтобы спрятать ошибки или недочеты, они вынуждены были добавлять какие‑то эффекты, в результате песня звучит неровно».