Русский Рок Авто Клуб

Британское вторжение

British Invasion

Вторжение британской музыкальной культуры в США.
Beatles с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.
The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке - в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит).
Охватившая практически весь мир популярность The Beatles положила начало небывалому для того времени явлению — «битломании». Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп.
Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит- музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит

Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers, считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой.
Прибытие The Beatles на гастроли в США 7 февраля 1964 года называют не иначе, как «десантом»: американское турне началось с гигантской толпы поклонников, собравшихся встретить своих кумиров в аэропорту. Затем музыкантов пригласили на главное телевизионное ток-шоу Америки – шоу Эда Салливана. С того момента и начинается та самая «битломания» – всемирный бум популярности группы, ставший общемировым социальным явлением - толпы рыдающих фанаток, безумства, творящиеся на улицах в день приезда группы, одним словом – истерика, продолжающаяся до 1966 года, когда группа сосредоточилась на студийной работе.
Музыкальное влияние Beatles на рок-музыку в целом просто неизмеримо: помимо того, что «Битлы» проложили дорогу за океан британским коллективам, именно они первые стали играть так называемый «мерсибит» – предвестник рок-музыки как таковой.
Нельзя представить «Британское вторжение» без второго знакового коллектива из Великобритании – антиподов Beatles - The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке
Музыка