Это город, расположенный в штате Мичиган, на севере Америки. В переводе с французского Детройт (Detroit) – пролив. Еще 50 лет назад Детройт считался одним из самых престижных городов в Штатах. Этот город родился 4 июля 1701 года, а отцом его был француз Антуан Ломе. Ранее это был канадский город, а позже, в 1796 году, он стал Американским городом. В 1805 году произошла трагедия. Пожар превратил полгорода в пустыню. Но это не помешало городу стать одним из крупнейших транспортных узлов. Благодаря удобному расположению водных путей, в 1805 году город стал столицей штата Мичиган и славился своей промышленностью. За тот период, пока город был столицей, 1805 – 1847 годы, местных жителей стало намного больше. Туда приезжали за работой и хорошей жизнью мигранты с разных уголков Америки. В 19-20 века город процветал. Генри Форд именно здесь создал свой первый автомобиль, открыл в 1904 году свой первый автомобильный завод «Ford Motor Company» и изобрел первую в мире конвейерную сборку машин. За Фордом последовали такие изобретатели как братья Додж, открывшие свой завод «Dodge», Дюран - «General Motors», Крайслер - «Chrysler». Благодаря таким заводам Детройт стал знаменитой по миру столицей автомобилей. За красоту зданий Детройту дали название “Париж Запада”. С автомобилями появились магистрали. В 1940 году была построена первая американская скоростная трасса с шифром М-8, Чтобы увеличить спрос на автомобили, начали развивать рекламу, в которой передавалась информация, что общественный транспорт – это уже пережитки прошлого и услуга для бедных, следовательно, надо покупать личный транспорт и тогда нет надобности жить вблизи работы, среди бетонных зданий. Лозунгом всего этого была фраза “работай в городе, а живи в экологически чистом пригороде”. Никто еще и не мог подумать, что переселение престижных рабочих за город приведет к вымиранию города. Как только инженеры, изобретатели стали переезжать за город, в Детройт начали приглашатьафроамериканцев. Им предложили работать в знаменитых фирмах. Местных жителей это еще больше напугало и, в конечном счете, в городе остались только афроамериканцы. И к тому же быстрый рост количества улучшенных машин, привело к свалке старых машин, которые до сих пор ржавеют у реки. А такого рода реклама была создана с целью повышения спроса на покупки новых автомобилей. Но более обеспеченные люди, переехав из центра в пригород, перестали пользоваться больницами, банками, магазинами в городе. В центре остались лишь бедные рабочие, или люди, которые живут на пособия безработных. В городе выросла преступность, и Детройт стал одним из самых опасных городов Америки. К тому же в 1973 году наступил нефтяной кризис. Американские машины были дорогими и расходовали много топлива, плюс к тому же Япония стала выпускать дешевые автомобили, которые расходуют меньше бензина. В конечном счете, заводы закрылись, а рабочие разъехались по другим городам в поисках новой работы. Население Детройта насчитывало в 1950 году 1,8 миллионов человек, к сегодняшнему дню осталось 700 тысяч человек, причем, к этому числу приписываются и жители пригородов. Городская власть не теряет надежды и старается вернуть жизнь городу, построив там пару казино. Конечно, это не обогатило город, но оживило его. К тому же сейчас ввели новую программу “ChallengeDetroit”, в которой ищут хороших работников разных сфер, и им предлагают две с половиной тысячи долларов, чтобы они работали и проживали в Детройт. Дом там можно приобрести за два доллара. Но стоит ли рисковать? В городе страшно зайти даже в магазин, потому что часто у входа собираются очень недоброжелательные люди. Жить среди пустых улиц, где наркоторговля и преступность на пике своего развития не каждый решится.Но это место все равно не теряет популярность. Такими развалинами все чаще интересуются голливудские режиссеры, которые не пожалеют денег на такие декорации для фильмов о катастрофах и преступлениях.
Детройт
олицетворял собой американскую мечту Но деиндустриализация американской экономики повлекла за собой в конце 60-х годов закрытие фабрик и заводов. После многочисленных безрезультатных демонстраций и погромов рабочие со своими семьями все же были вынуждены покидать насиженные места и переезжать в другие регионы страны. Центральные районы города также пустели, и уже к середине 70-х годов городское население бывшей столицы машиностроения сократилось вдвое.Сегодня Детройт представляет собой скопление памятников почившего американского машиностроения. Да и количество промышленных рабочих в Америке сократилось с тех пор более чем в 10 раз. Америка сегодня - это страна финансистов, менеджеров, работников сферы обслуживния и торговли. Несмотря на общий упадок в пригородах Детройта, Дирборне, все еще находятся штаб-квартиры General Motors и Ford Motor Company, а в Обурн-Хиллс — Крайслер. Центр города остается относительно безопасным и продолжает привлекать туристов.